Конвенции в нардах

Как и в других играх, в нардах есть дополнительные правила (конвенции) общие для всех игр в нашем клубе. Они не отражают специфику той или иной игры, а определяют выбор партнеров, оппонентов и зрителей участвующих в игровом процессе или наблюдающих за ним.

Есть также конвенции, которые используются в нардах, причем в зависимости от выбранной вами игры их набор или возможные значения могут изменяться.

  • Тип поединка: Одна партия / матч до N(обычно от 1 до 9) побед - эта конвенция дает вам возможность выбрать: будете вы играть одну партию или матч до достижения одним из игроков выбранного числа побед

  • Добавление времени: Часы Фишера/Компенсация - эта конвенция определяет способ компенсации времени, потраченного игроком на ходы, "Часы Фишера" - при каждом ходе отнимается потраченное время и добавляется время компенсации, если играть быстро, то общее время может увеличиваться.

  • Секунд: N(целое число: компенсационное время в секундах.

  • Играю: черными/белыми: выбор цвета шашек.

  • Показывать пипсы: Да/Нет - показывются ли во время игры пипсы (pips) - пункты, на сколько игрок должен передвинуть свои шашки до полного выброса.

  • Тип игры: Международные/Кавказские - эта конвенция применяется только в коротких нардах и определяет по каким правилам будет идти игра; правила сбивания шашек противника в кавказских нардах отличаются от правил в международных нардах тем, что в своем доме, после сбития шашки противника, шашку нельзя поставить на поле, где уже имеются свои шашки

  • C Марсом: Да/Нет - используются ли правила "Марс" и "Кокс".
    В конце игры, если проигрывающий игрок успел снять хотя бы одну шашку с доски, он проигрывает столько очков, сколько стоит к этому моменту на кубике (одно очко, если никто из игроков не говорил удвоение). Однако, если проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс и теряет удвоенное число очков. Если же, более того, проигравший не снял ни одной шашки и одна или несколько его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс и теряет утроенное число очков.

  • C удвоением: Да/Нет - применяется в только в накгаммоне, коротких и гипер нардах:
    В процессе игры, игрок, который чувствует, что у него довольно большое преимущество в игре, может предложить удвоить ставки. Он может это сделать только перед началом своего хода, до того, как он бросит кости. Если игрок, которому предложили удвоить ставки, пасует, то он сдает эту партию и проигрывает одно очко. В противном случае он должен принять удвоение и играть с удвоенными ставками. Игрок, который принял удвоение, становится обладателем куба, и только он может теперь заново удвоить ставки. или редабл). Если игрок сдается в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло на кону перед этим редаблом. В противном случае, куб переходит к нему, и игра продолжается дальше с еще раз удвоенным значением ставок. Ограничений на число редаблов не существует.

Дополнительные правила в нардах



  • Правило Кроуфорда. Если в последней партии ваш противник набрал на одно очко меньше, чем необходимо для победы, то вы не имеете права объявлять даве непосредственно в этой партии. В случае вашего выигрыша партии, в следующей вы уже можете удвоить ставки.

  • Правило Якоби. Марс и кокс считаются как одно очко, если ни один из игроков не объявлял удвоение в ходе игры. Это правило ускоряет игру, поскольку устраняет ситуации, где игрок не объявляет удвоение, поскольку стремится играть на марс.




форум нард