Репино-2013 Регламент Тысяча
1. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ.1.1. Регистрация на турнир начинается не менее чем за 30 минут до начала турнира.
1.2. Заявка на участие в турнире подается непосредственно арбитру турнира не позже, чем за 5 минут до его начала.
1.3. К участию в турнире допускаются все желающие, оплатившие участие в очной встрече.
1.4. Участие в турнире означает согласие игрока с данным РЕГЛАМЕНТОМ.
1.5. Организаторы надеются, что все участники будут вести честную борьбу.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА.
2.1. Турнир проводится в один день.
2.2. Турнир проводится по схеме 4 тура + Финал.
2.3. Предварительные 4 тура играется швейцарка, 1 партия, 60 минут на партию.
2.4. Финальный 5 тур играют 4 игрока с наилучшими результатами. Перед финалом, набранный игроками на предварительном этапе результат и набранные очки обнуляются. Партия играется до победы без ограничения по времени. Призовые места распределяются по вистам, набранным в финале.
2.5. Pассадка осуществляется по 3, а при необходимости, по 4 человека за стол.
2.6. Дозаявка после 1-ого тура принимается с результатом 0.
2.7. Дозаявка после остальных туров НЕ принимается.
2.8. Игрок может сняться после любого из первых 4 туров. Восстановление в турнире после снятия ЗАПРЕЩЕНО.
2.9. Предварительные туры заканчиваются по истечению времени, отведенному на тур, по сигналу Судьи.
2.10. При 5-минутном опоздании игрока к началу очередного тура или при выбывании игрока по другим причинам Судья производит "уплотнение столов", то есть участник турнира может быть пересажен Судьей за другой стол.
2.11. Если после снятия число игроков меньше 3, двум оставшимся игрокам засчитывается 2 победных очка. Количество вистов фиксируется на момент снятия.
2.12. Замены в турнире разрешены ТОЛЬКО на не участвующих в предыдущих турах игроков, ответственность несут оба игрока. Обратная замена заменой не считается.
2.13. ЗАПРЕЩАЕТСЯ преднамеренная сдача партии.
2.14. РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОКОНЧЕННОЙ ПАРТИИ: участники после окончания партии проверяют правильность заполнения протокола и сдают его судье турнира. Ответственность за передачу протокола Судье несет игрок, показавший лучший результат.
2.15. Наблюдение за ходом игры РАЗРЕШАЕТСЯ. Просьба любого участника наблюдателям (или персонально кому-либо из них) покинуть стол - является безусловным требованием.
2.16. Участникам, не желающим продолжать турнир по каким-либо причинам, убедительная просьба известить о своем отказе Судью.
3. СХЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ.
3.1. Игра за столом завершается по выигрышу одного из участников, либо по времени, отведенному на тур.
3.2. Игрок, имеющий отрицательный результат (<0) по завершении тура получает -1 (минус одно) очко.
3.3. Игрок, имеющий результат от 0 до 439 (включительно) по завершении тура получает 0 (ноль) очков.
3.4. Игрок, имеющий результат от 440 до 879 (включительно) по завершении тура получает 1 (одно) очко.
3.5. Игрок, имеющий результат 880 очков (бочка) по завершении тура по времени получает 2 (два) очка.
3.6. Игрок, имеющий результат более 1000 очка (выигрыш) по завершении тура получает 3 (три) очка.
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ.
4.1. Основной результат, выраженный в количестве побед.
4.2. В случае наличия игроков с одинаковым основным результатом:
- разница в кол-ве вистов;
- при равенстве показателей - жребий (судья или назначенное им лицо, кроме самих участников, производит сдачу карт "до туза").
5.1. Общие положения.
5.1.1. Играется колодой 24 карты, от девятки до туза.
5.1.2. Участников за столом может быть 3 или 4, в зависимости от общего кол-ва участников турнира.
5.2. Сдача карт.
5.2.1. Раздающий на первую сдачу тура - первый в списке за столом. В начале каждой последующей игры сдача переходит к тому, кто сидит по левую руку от сдающего.
5.2.2. После тщательного перемешивания карт, сдающий игрок обязан дать сдвинуть карты игроку сидящему по правую руку от него. Сдающий игрок имеет право смотреть последнюю карту в колоде (при раздаче она достается ему). В случае если последняя карта - девятка, то сдающий обязан дать "пересдвинуть". В случае трехкратного выпадения девятки, сдвигавшему игроку записывается штраф в размере 120 очка. Если последней картой в колоде выпадает валет, то сдающий обязан положить его в середину колоды - сдвигать после этого запрещается.
5.2.3. Раздача осуществляется по одной карте. Первая карта достается игроку сидящему по левую руку от сдающего. В ходе раздачи необходимо три карты положить в прикуп. В прикуп первые нельзя класть карты первого и последнего круга сдачи.
5.2.4. Если в ходе раздачи хоть одна карта оказалась вскрытой (будь то по неосторожности либо специально), то сдающему записывается штраф в размере 120 очков и карты переходят к следующему игроку для повторной сдачи.
5.3. Торговля.
5.3.1. Игрок, сидящий по левую руку от сдающего всегда "обязан" набирать в партии 100 очков ("обязательная сотня", если никто из противников не перекупил это право).
5.3.2. Когда игроки в тысячу рассмотрели свои карты, начинаются торги за право забрать прикуп. Шаг торгов строго кратен 5 очкам. Торг начинает игрок, сидящий по правую руку от сдающего. Если карты плохи, то он говорит "пас". Если же игрок видит, что способен набрать более 100 очков, то говорит "пять" (или 10/15/20 и т.д.), что означает заявление игры в 105(110/115/120 и т.д.) очков. Дальнейшая торговля в тысяче происходит по часовой стрелке.
5.3.3. Игрок, единожды сказав "пас" уже не имеет права торговаться в данном розыгрыше.
5.3.4. Запрещается предлагать на торгах цену свыше 120 очков, не имея на руках марьяж. При наличии марьяжа цена не должна превышать 120 очков плюс стоимость марьяжа.
5.3.5. Прикуп достается игроку, предложившему наивысшую цену.
5.3.7. Игрок, выигравший торги и взяв прикуп, может перезаявить стоимость игры, но только в большую сторону. Для того чтобы очки от марьяжа были засчитаны, его необходимо объявить. Объявленный марьяж автоматически становится козырем.
5.3.8. Если играющий видит, что точно не наберет своего заказа, то до сноса он может "расписать" колоду, т.е. с него спишется его невыполненный заказ, а два соперника получат по 50% очков (сумма заказа, разделенная на два). После 3 «росписей» игрок штрафуется на 120 очков.
5.4. Розыгрыш.
5.4.1. Первый ход при игре в 1000 всегда делает игрок, находящийся по левую руку от сдающего.
5.4.2. После того как сделан первый ход игроки должны ставить карты в масть. В случае если такой масти нет на руках, то обязательно бить козырем, если таковой уже объявлен. Если козырь еще не объявлен или на руках козырей нет, можно ставить карту любой масти. Взятку забирает игрок, поставивший самую старшую карту.
5.4.3. Стоимость и старшинство карт в 1000 следующее (в порядке убывания): Туз - 11 очков; Десятка - 10 очков; Король - 4 очка; Дама - 3 очка; Валет - 2 очка; Девятка - 0 очков.
5.4.4. Объявить марьяж (козырь) можно лишь после того как игроком будет взята первая взятка.
5.4.5. Стоимость и старшинство марьяжей (в порядке возрастания): Марьяж пиковый - 40 очков; Марьяж трефовый - 60 очков; Марьяж бубновый - 80 очков; Марьяж червовый - 100 очков; "Тузовый марьяж" - если у игрока на руках четыре туза, то, взяв первую взятку не тузом и после этого, положив на стол первого, игрок получает 200 очков. Козырь в этом случае не назначается.
5.5. Подсчет очков
5.5.1. После окончания розыгрыша сдачи, каждый считает очки своих взяток, которые записываются в таблицу. Если одним или несколькими игроками были объявлены марьяжи, то стоимость марьяжа прибавляется к очкам взяток. Очки записываются не только играющему, но и вистующим.
5.5.2. В случае если играющий не выполнил заказанную игру, ему начисляется штраф в размере объявленной игры. Если, например, играющий заказал игру на 170 очков, а набрал 220, то "излишек" в 50 очков не учитывается и в таблицу вносится сумма в 170 очков.
5.5.3 Набранные очки игрока округляются с шагом в 5 очков. Играющий (получивший прикуп) обязан набрать не менее заказа до округления (т.е. при заказе 120 нельзя сыграть 119).
5.6. Особые понятия.
5.6.1. Достижение одного или несколькими игроками суммы в 880 очков называется "бочкой". Правила игры "на бочке" следующие:
5.6.1.1. Игрок, находящийся на "бочке" обязан набрать 120 очко.
5.6.1.2. Игрок, находящийся на "бочке" имеет право на три попытки сыграть 120 очков. При этом при двух неудачных торговлях, на висте, ему не начисляются штрафы и не пишутся вистовые очки. Если и третья попытка не принесла успеха, то игрок слетает с "бочки" и ему записывается 120 штрафных очков, т.е. в таблице 880 - 120 = 760 очков.
5.6.2. Вистующему, если тот за розыгрыш не набрал ни одного очка, записывается "болт" (в таблице рисуется как вертикальная черта). Игрок, штрафуется на 120 очков за каждый третий "болт".
5.6.3. При игре в 1000 вчетвером сдающий игрок сидит на прикупе и наблюдает за игрой. Сдающий записывает на свой счет очки, равные сумме очков, находящихся в прикупе. Если в прикупе находится марьяж, то записывается также номинальная стоимость этого марьяжа.
5.6.4. Если сумма карт прикупа менее 5 очков, то получивший прикуп по своему желанию может отменить результаты торга и потребовать пересдачи карт.
5.6.5. Если при раздаче карт игрок получил четыре "девятки", то до начала торга он может потребовать пересдачи карт.
5.6.6. Если после раздачи сумма очков карт на руках игрока меньше 14, то до начала торга он также может потребовать пересдачи карт.
5.6.7. Если после сноса карт вистующий игрок получил четыре "девятки", то до начала розыгрыша он может потребовать пересдачи карт.
5.6.8. Если игрок 3 раза скатился с бочки, то его счет обнуляется.
5.6.9. На "бочке" могут находиться двое игроков, но, если до бочки добирается третий, то первые два сваливаются с нее.
5.6.10. На "бочке" расписывать нельзя.
6. СУДЕЙСТВО.
6.1. Для проведения турнира Судья вправе, но не обязан привлечь дополнительно судей по своему усмотрению.
6.2. Любые проблемы, споры, вопросы в ходе турнира должны быть адресованы Судье турнира. Решение Судьи турнира является окончательным.
6.3. Судья имеет право лишить любого игрока права дальнейшего участия в турнире за неэтичное поведение за столом в любой его форме.
6.4. Решение судей не должно противоречить настоящему Регламенту.