Игра Тысяча онлайн

Карточная игра тысяча - распространенная игра на 2-4 человека, с несложными правилами, динамичная и азартная. По логике подобна преферансу. Название игры отражает количество очков, которое нужно набрать для победы - 1000 (или иногда 1001).

В нашем клубе реализован вариант игры втроем и вчетвером.

Правила игры тысяча

Игра ведется колодой от туза до 9ки: туз-11 очков. король-4, дама-3, валет-2, десятка-10, девятка-0. Старшинство аналогично игре деберц: за тузом следует десятка, затем остальные карты.

В игре тысяча есть отличающее ее понятие - "хваленка". Это объявление козырного марьяжа, которое дает дополнительные очки: пиковый - 40, трефовый - 60, бубновый - 80, червовый - 100.

В каждой сдаче игроки получают на руки по 7 карт, три карты находятся в прикупе. Игрок, делающий первую заявку (открывающий) в каждой сдаче - следующий по кругу от предыдущего.

Торговля

Первый этап сдачи - торговля за прикуп. Шаг торгов - 5 очков. Право начинать торговлю (открывать) в каждой сдаче переходит к следующему по часовой стрелке игроку. Первый игрок обязан заказать игру (не может пасовать). Следующие по кругу игроки могут сказать "пас", если не хочет бороться за прикуп, либо объявить свою цену игру, превышающую предыдущую заявленную. Дальнейшая торговля в тысяче идет по часовой стрелке. Заявки делаются с обязательным повышением цены игры. Если игрок не хочет (или не может) сделать более высокую заявку, он пасует. Спасовавший игрок больше не участвует в торговле.

Прикуп достается единственному оставшемуся в торговле игроку (остальные спасовали). Игрок берет прикуп (3 карты), и отдает две любые карты из своих 10ти по своему усмотрению двум соперникам.

При отсутствии марьяжа, торговаться более чем до 120 очков, а так же объявлять игру более 120 очков нельзя (т.к. невозможно набрать более 120 очков без хваленки).

После раздачи карт, играющий может перезаявить стоимость игры, увеличив её.

В торговле нельзя пропускать 120 кроме единственной ситуации: осуществляемой заявкой можно одновременно сбросить обоих оппонентов с бочки.

Объявление козыря (хваленка)

Чтобы получить дополнительные очки за марьяж, необходимо его объявить (захвалить). Делается это исключительно после взятой взятки, на своем ходу, при этом делая ход в соответствующий марьяж. То есть нельзя захвалить марьяж второй картой во взятке, либо на самом первом ходу (взяток ещё нет). Если удалось сходить в карту марьяжа, игрок объявляет "хвалю", получая соответствующие очки. Начиная с этой же взятки масть марьяжа автоматически становится козырем.

Возможна ситуация, что имея на руках несколько марьяжей, игрок не получит за них очков, так как не сможет взять взятку, чтобы захвалить их. Или, например, ему удастся это лишь в одной масти.

Хвалить может как играющий (взявший прикуп), так и любой другой игрок, который взял взятку, и имеет свой марьяж.

Розыгрыш и подсчет очков

Первый ход делает выигравший торговлю игрок (это важный плюс победы в торговле). Игра взяточная, то есть весь розыгрыш состоит из розыгрыша восьми взяток. Правила хода во взятке обычные - обязательно давать в масть, либо если её нет, обязательно давать козыря (если он объявлен к этому моменту). Если и его нет (или не объявлен), можно сбрасывать любую карту. Забирает взятку тот, кто положил старшую карту, следующий ход делает тоже он. Старшинство Т-10-К-Д-В-9. Помните, что в отличие от преферанса, игра ведется не на "взятки" (их количество), а на очки. То есть взять 30 очков в одной взятке выгоднее, чем 20 - в двух.

После окончания розыгрыша (карты закончились), происходит подсчет очков, включая объявленные хваленки. Каждому игроку записываются набранные им очки. Если играющий набрал очков меньше, чем объявлял (заказывал), вместо плюса ему записывается штраф в размере заказа. Если же он набрал больше заказанного, то излишек не записывается. Учитывается только то, что он заказывал. Например, заказано 170, взято 220. В запись идет только 170.

Особенности игры вчетвером

Игрок, сидящий на прикупе. получает за вынужденный пропуск игры премию в размере 30 очков (60 во время золотого круга).

Если в прикупе оказывается марьяж, сдатчик получает дополнительный бонус, равный стоимости этого марьяжа.

Конвенции

Бочка (на бочке)

Игрок набравший 880 очков называется "сидящим на бочке". При игре "на бочке" есть дополнительные правила:

  1. Игрок "на бочке" обязан набрать недостающую сумму очков разом, в одой сдаче, чтобы завершить игру (120 при игре до 1000, и 125 при игре до 1001).
  2. Игрок "на бочке" должен набрать эту сумму в своей собственной игре, выторговав прикуп.
  3. Игрок "на бочке" имеет для этого три попытки. Если за три сдачи подряд ему это не удалось, то он "слетает с бочки", и ему записывается 120 штрафных очков, в таблице 880 - 120 = 760 очков.

Двое на бочке

Есть договорное правило "двоим на бочке места нет". При игре с этим правилом каждый взбирающийся на бочку сталкивает сидевшего там до него.

Болт

В игре тысяча есть понятие "болт". Он записывается игроку в случае, если тот не взял ни одного очка в розыгрыше. За три полученных болта игрок штрафуется на 120 очков.

Роспись

Игрок, купивший прикуп, может отказаться от рызыгрыша сдачи, иначе говоря, "расписать" - его противники получают поровну ту сумму очков, до которой игрок доторговался. Сам же он получает эти очки в минус, или НЕ получает - как договорятся игроки заранее.

Пересдача

Отказаться от розыгрыша можно и в том случае, если

  1. в прикупе две девятки, или
  2. сумма очков карт прикупа меньше 5 очков, или
  3. вместе с картами прикупа у игрока на руках все 4 девятки.

По желанию игрока карты пересдаются.

Золотой круг

Каждый игрок по 1 разу играет обязательную игру, как будто он уже купил прикуп. Стоимость обязательной игры - 120 очков.

Турниры

В Гамблере проводятся турниры по тысяче, как ежедневные индивидуальные, так и ежемесячные командные. Присоединяйтесь, ведь турниров по игре тысяча нигде кроме как у нас, вы не найдете!

Разное

Игра тысяча похожа на такие игры как преферанс, кинг. По сравнению с ними тысяча проще, однако значительно динамичнее и азартнее.