Репино-2013 Регламент Маджонг индивидуальный

А. ОБЩЕЕ

1. К участию в турнире на очной встрече «Репино-2013» допускаются игроки, оплатившие турнирный взнос организаторам очной встречи и не имеющие за собой действующей дисквалификации, распространяемой на очные турниры.

2. Турнир проводится по правилам Ма-Джонга, действующим в клубе «Гамблер».

3. Окончание регистрации игроков на турнир – 09 марта в 19-20. Опоздавшие могут быть (но это не гарантируется) допущены ко второму туру при условии, что они зарегистрируются до 20-30, и при наличие количества свободных мест, кратных 4.

Б. ПРОВЕДЕНИЕ ТУРНИРА

1. Турнир проводится в два дня, согласно расписанию очной встречи.

2. Турнир проводится в два этапа: первый этап (отборочный) по итальянской схеме, второй этап (финальный) – полноценная партия в Ма-Джонг.

3. 1-6 отборочный туры играются в воскресенье, финал турнира играется в понедельник (6-й отборочный тур проводится, если количество участников составит не менее 32, остается время на его проведение в рамках расписания или при отсутствии ранжирования игроков после 5-го отборочного тура).

4. Отборочные туры (1-5(6)) проходят по итальянской системе, т.е. сильнейший с сильнейшим. Время на тур ограничено и составляет 60-70 минут. В каждом туре играется по 4 сдачи по конвенциям, указанным в разделе В.

5. После 4-го тура остается 16 лучших игроков. После 5-го – 8. После 6-го тура 4 лучших попадают в

финал без учета предыдущих очков и вистов.

6. Финал турнира рассчитан на четверых игроков (лучших по итогам отборочных туров) и представляет собой одну полную игру на висты по конвенциям, указанным в разделе В. Распределение игроков в финальной игре является распределением игроков (места 1-4) в турнире.

7. Результатом игрока в туре является набранная им сумма очков. Игрок, занявший за 4 сдачи 1 место на столе получает +3 очка, 2 место получает

+2 очка, 3 место получает +1 очко, 4 место не получает дополнительных очков. За собранную лимитированную комбинацию игрок получает +1 дополнительное очко. Дополнительные очки присуждаются так же за висты по следующей шкале (выигрыш – положительное число, проигрыш – отрицательное число): 0-256 = 1; 257-512 = 2; 513-1024 = 3; 1025-2000 = 4; свыше-2000 = 5. При пересдаче никто из игроков очков не получает. При равенстве очков вторым критерием является общая сумма набранных за тур вистов, при равенстве и второго критерия третьим критерием будет количество собранных Ма-джонгов.

8. Команда «ПОСЛЕДНЯЯ СДАЧА» может быть подана Судьей по истечении времени на тур. Игнорирование команды «ПОСЛЕДНЯЯ СДАЧА» влечет штраф по 50 очков (вистов) виновному игроку (игрокам) стола. Если в момент подачи сигнала «ПОСЛЕДНЯЯ СДАЧА» на столе еще не собрана стена для очередной сдачи, то игра прекращается; если в момент подачи сигнала «ПОСЛЕДНЯЯ СДАЧА» на стол выложено более 10 костей, то текущая сдача доигрывается.

В. ОСОБЫЙ РАЗДЕЛ

1. Игра ведется в соответствии с правилами игры Ма-Джонг, реализованными в клубе, с изменениями, изложенными ниже. Минорами называются кости любой масти номиналом 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8. Терминалами называются кости любой масти номиналом 1 и 9. Онерами называются кости Ветров и Драконов. Терминалы и онеры вместе называются мажорами.

2. Игра ведется с Цветами и Сезонами, но они не дают удвоений, а просто добавляют по 4 виста к результату сдачи.

3. Переход Востока в любом случае (включая пересдачу) после каждой сдачи; первый объявленный при рассадке за столом является Востоком в первой сдаче, второй – Югом и так далее.

4. Преимущественным ветром считается ветер Востока на 1-й тур, Юга на 2-й тур, Запада на 3-й тур, Севера на 4-й тур. В 5-м и 6-м туре игроки за столом сами разыгрывают преимущественный ветер путём жребия.

5. Игра ведется с внутренним удвоением, то есть игрок имеет право объявить маджонг, если у него есть хотя бы одно внутреннее удвоение.

6. Удвоение дается в любом случае за наличие в руке: одних мажоров или миноров; одних онеров (три удвоения); чистой масти с драконами и ветрами; чистой масти без ветров и драконов (три удвоения); панга (конга) собственного ветра; панга (конга) преимущественного ветра; панга (конга) драконов. Игроку, собравшему Ма-Джонг, кроме этого, дается удвоение за: два панга (конга) драконов и пару драконов; за три панга (конга) ветров и пару ветров; за одни Чоу; за одни панги (конги); за Ма-Джонг, собранный свободной костью; за Ма-Джонг, собранный последней допустимой костью со стены; ограбление чужого открытого конга; за Просящую руку с раздачи (при этом игрок имеет право взять маджонг как от кого-либо из соперников, так и со стены).

7. Понятия «Просящая Рука» есть, т.е. лоя взятия маджонга необходимо сначала объявить «Просящую руку».

8. Понятия «Мертвая Рука» нет. В случае обнаружения лишней или недостающей фишки на руке, игрок объявляет об этом остальным игрокам стола и пропускает ход или добирает вне очереди недостающую фишку со стены соответственно (при доборе недостающей кости игрок не может на данном ходу объявить Ма-Джонг).

9. «Дом полон» определен в размере 2000 очков.

10. Очки за конструкции: открытые: Чоу = 0; панг миноров = 2; конг миноров = 8; панг мажоров = 4; конг мажоров = 16. Закрытые: Чоу = 0; панг миноров = 4; конг миноров = 16; панг мажоров = 8; конг мажоров = 32. Пара собственных ветров = 2; пара преимущественных ветров = 2, пара драконов = 2. Для игрока, собравшего Ма-Джонг, очки приносят: единственная подходящая кость = 2, кость, взятая самим игроком со стены (не свободная кость) = 2, Ма-Джонг = 20.

11. Лимитированными комбинациями являются

Классические.

All Green (Все зеленые) Маджонг, состоящий из 2,3,4,6,8 бамбуков и зеленых драконов. Лимит. Если только 2,3,4,6,8 бамбуков – двойной лимит.

Four Kongs (Четыре конга) Рука, содержащая 4 конга. Не требует наличия завершающей пары.Лимит.

Hidden Treasure (Скрытое сокровище) Маджонг из пангов, полностью собранный в закрытую.Лимит.

Three Great Scholars (Три великих учителя) Маджонг, содержащий панги/конги всех трех драконов.Лимит. Если завершается пангом и парой одной масти – двойной лимит.

Little Four Winds (Четыре маленьких ветра) Панги/конги трех ветров, пара четвертых ветров, плюс любой завершающий сет.Лимит.

Big Four Winds (Четыре больших ветра) Панги/конги четырех ветров плюс завершающая

пара.Лимит.

All Honors (Все онеры) Маджонг из онеров. Лимит.

All Terminals (Все терминалы) Маджонг из терминалов. Лимит.

Nine Gates (Девять ворот) Собранные в закрытую 111-2345678-999 одной масти. Маджонг завершается любой парной костью.Лимит.

Thirteen Unique Wonders Тринадцать чудес. Лимит.

Fully Concealed Suit Hand (Полностью закрытая одномастная рука Собранный полностью в закрытую маджонг из одной масти без ветров и драконов. Лимит.

Змеи.

Squirming Snake (Извивающаяся змея) Одномастный маджонг из пангов 1 и 9, пары 2,5 или 8, и двух чоу из костей оставшихся номиналов. 0,5 лимита. Если собран в закрытую, то это Nine Gates.

Great Snake (Большая змея) Маджонг из трех последовательных чоу в одной масти и панга и пары любых ветров или драконов. 0,25 лимита. Если собран в закрытую – 0,5 лимита.

Run, Pung and a Pair (Стрит, панг и пара) Одномастный маджонг из трех последовательных чоу, панга и пары. 0,5 лимита. Если собран в закрытую – лимит.

Little Snake (Маленькая змея) 1-9 одной масти, роза ветров и любой онер. 0,25 лимита. Если собран в закрытую – 0,5 лимита.

Little Snake with Dragons (Маленькая змея с драконами) 1-9 одной масти, чоу драконов и пара ветров. 0,25 лимита. Если собран в закрытую – 0,5 лимита.

Peking Garden (Пекинский сад) Собранные в закрытую 1-7 одной масти, роза ветров и чоу драконов. Лимит.

Knitted Dragon with Winds (Переплетенный дракон с ветрами)Транзитивная змея с розой ветров и красным драконом. Лимит.

Knitted Dragon Royal (Королевский переплетенный дракон)Транзитивная змея с чоу драконов и парой собственных ветров. Лимит.

Пары.

Seven Pairs (Семь пар) Любые 7 пар (закрытые конги разрешены). 0,25 лимита.

All Honor Pairs (Все онерные пары) 7 пар онеров (закрытые конги запрещены). Лимит.

All Terminal and Honor Pairs (Все терминальные и онерные пары) 7 пар терминалов или онеров (закрытые конги разрешены). Лимит.

All One Suit Pairs (Все пары одной масти) 7 пар одной масти (закрытые конги разрешены). Лимит.

One Suit and Honor Pairs (Все пары одной масти с онерами) 7 пар одной масти с ветрами и драконами (закрытые конги разрешены).0,5 лимита.

Consecutive Pairs in One Suit (Последовательные пары одной масти) 7 последовательных пар одной масти (закрытые конги запрещены). Лимит.

Специальные завершения маджонга.

Heavenly Hand (Небесная рука) Маджонг с раздачи у Оста. Лимит.

Earthly Hand (Земная рука) Зюйд, Вест или Норд объявляют просящую руку с раздачи и получают маджонг с первого хода Оста. Лимит.

Moon from the Bottom of the Sea (Луна со дна моря) Завершение маджонга последней костью (последним сносом), и эта кость единица дотов. Лимит.

Plum Blossom on the Roof (Цветок сливы на крыше) Маджонг взят со свободной стены пятеркой дотов. Лимит.

Scratching a Carrying Pole (Подпилить несущий столб) Маджонг взят ограблением конга двоек бамбуков, при этом конг ограблен в момент выкладывания. Лимит.

Kong on Kong (Конг за конгом) Выложен конг, взята кость из свободной стены, выложен ещё один конг, взята кость из свободной стены, объявлен маджонг. Лимит.

Американские руки.

Ruby Hand (Рубиновая рука) Красно-зеленая рука. Панги 1,5,7 и 9 бамбуков, красный и зеленый дракон. Лимит.

All Red (Все красные) Маджонг из 2,3,4,6,8 символов и красных драконов. Лимит.

All White (Все белые) Маджонг из 2,3,4,6,8 дотов и белых драконов. Лимит.

Chop Suey 1-2-3 в каждой масти, плюс роза ветров и любой онер. 0,25 лимита. Если собран в закрытую – 0,5 лимита.

Sukiyaki 4-5-6 в каждой масти, плюс роза ветров и любой онер. 0,25 лимита. Если собран в закрытую – 0,5 лимита.

Chow Mein 7-8-9 в каждой масти, плюс роза ветров и любой онер. 0,25 лимита. Если собран в закрытую – 0,5 лимита.

Lil 1-2-3 в одной масти, 4-5-6 в другой, 7-8-9 в третьей, плюс роза ветров и любой онер. 0,25 лимита. Если собран в закрытую – 0,5 лимита.

Down You Go Собранные в закрытую четыре двойки, три четверки, две шестерки и восьмерка одной масти плюс роза ветров. Лимит.

Up You Go Собранные в закрытую одна двойка, две четверки, три шестерки и четыре восьмерки одной масти плюс роза ветров. Лимит.

Numbers Racket Три одинаковых панга плюс панг и пара онеров.Лимит.

Windy Pungs of the Same Number Три одинаковых панга плюс роза ветров и любой онер. Лимит.

Royal Pungs Три одинаковых панга плюс чоу драконов и пара ветров.. Лимит.

Enemies (Враги) Панги/конги единиц и девяток в одной масти, панги/конги собственных ветров и ветров соперника напротив, по одному ветру соперников справа и слева. Лимит.

Four Siamese Sisters (Четыре сиамских сестры) Четыре последовательных панга/конга в одной масти и завершающая пара этой же масти. Лимит.

Triple Knitting Собранные в закрытую четыре «трехмастных» панга плюс любая онерная пара. 0,5 лимита.

Там, где в описании написано маджонг – это маджонг, то есть «кривые» чоу даже в открытых руках не разрешены. Собран в закрытую – означает, что последняя кость может быть взята со стола. Собран полностью в закрытую – всё со стены. Если стоимость руки, как маджонга, превышает стоимость руки, как лимитированной (для полу и четверть лимитных рук),

засчитывается большая.

12. Игра ведется со штрафами (пенальти), определенных правилами игры Ма-Джонг. Если игрок имеет девять и более открытых костей одной масти (без Ветров и Драконов), а другой игрок выкинет кость этой масти, что позволит первому собрать Ма-Джонг из чистой масти, то выбросивший кость платит штраф – все очки списываются с него. Если игрок имеет три открытые группы Ветров и Драконов, а другой игрок выкинет кость Ветра или Дракона, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф. Если игрок имеет три открытые группы Единиц или Девяток, а другой игрок выкинет Единицу или Девятку, что позволит первому выиграть, то выкинувший платит штраф. Штраф заключается в том, что виновный платит выигравшему игроку полную сумму за всех остальных игроков, прочие расчёты не производятся. Игрок не платит никакие штрафы, если сам имеет кости только этой масти или только онеры, или только терминалы, или сам является Просящей Рукой.

Г. СУДЕЙСТВО

1. Судьей турнира является Боря.

2. За пререкания с судьей, за оскорбления игроков и судьи, за некорректное поведение за столом в ходе турнира, за систематические нарушения регламента и создание помех в проведении турнира или нахождение игрока в нетрезвом виде, влекущее за собой, по мнению судьи, задержку турнира, игрок может быть наказан либо дисциплинарным штрафом (по выбору судьи), либо принудительной заменой, либо удалением игрока с текущего турнира. Вопрос о допуске этого игрока на дальнейшие турниры будет рассмотрен судейским комитетом.

3. Учитывая древние традиции игры, в случае возникновения спорной ситуации игрокам предлагается приложить все возможные усилия для достижения компромисса. Если компромисс не достигнут, судья может присудить результат по своему усмотрению и дополнительно наложить штраф на всех участников конфликта вне зависимости от степени их вины.

4. В связи с малым или большим количеством участников или недостатком временных ресурсов на встрече настоящая схема турнира может быть изменена судьей турнира или ГС встречи, о чем участники турнира должны быть оповещены судьей турнира до начала первого тура (или при регистрации).

5. Наблюдатели на турнире допускаются при условии, что они могут видеть только одну руку. Наблюдатель обязан отойти от стола по первому требованию любого из игроков или судьи.

Д. ШТРАФЫ И ВОЗМОЖНЫЕ СУДЕЙСКИЕ РЕШЕНИЯ

1. Неправильно объявлен Ма-Джонг, что не повлекло за собой никаких нарушений в процессе игры. Никаких наказаний нет, игра продолжается.

2. Неправильно объявлен Ма-Джонг, что повлекло за собой нарушение процесса игры, выраженное в досрочном показе одним и более игроком своих костей, которые должны быть закрыты. Игра прекращается, для каждого из игроков, имеющих на этот момент просящую руку, стоимость его руки считается как наибольший из возможных Ма-Джонгов, полученный им на следующем ходу. Для всех остальных – текущая стоимость руки плюс 50 очков. Виновный получает суммарный минус вистов всех других игроков.

Е. ЗАМЕНЫ

1. На замену игроков в турнире допускаются участники, не участвовавшие в текущем турнире (за исключением замены по пункту Г2), оплатившие турнирный взнос организаторам очной встречи и не имеющие за собой действующей дисквалификации, распространяемой на очные турниры.

2. Обратная замена не допускается.

3. Только игравший финал игрок (большую его часть или последнюю) является полноправным обладателем всех званий и наград.