Здравствуйте, гость | Правила · Помощь |
» Взгляд социолога и писателя, "Бэтман-Аполло" Пелевина и мнение Виктора В. |
|
Прикольная тема
1. Всегда считал Пелевина моральным уродом. Сейчас вот убедился еще раз: "— В нормальном обществе возможность ответа номер три заблокирована так же надежно, как третий глаз. А у нас…". Эта мысль не просто чушь. Это чушь опасная, засирающая мозг напрочь. На самом деле это грубое и глупое упрощение реальной проблемы консолидации социума. Во-первых, проблема консолидации неразрывно связана с проблемой взаимодействия кругов общения по типу "ближний-средний-общий". Любой нормальный человек может ответить "да" человеку или проблеме ближнего круга, и "нет" - представителям остальных. Ответить на один и тот же вопрос!!! Во-вторых, в нормальном обществе никакая возможность ответа не может, и не должна быть заблокирована, иначе это общество приобретает черты общества бесконечного насилия. Нормальное общество пытается снизить желание ответить по типу № 3, а вовсе не блокирует его возможность. 2. По социологу. Сходство действительно есть, но различия тоже весьма и весьма существенные. Навскидку: 1) Власть пытается растянуть ближний круг до размеров общего, ее противник - ликвидировать общий круг. Абсолютно разные задачи. 2) Власть пытается найти болевые точки соприкосновения интересов ближних кругов и воздействовать на их объединительные мотивы с целью, обозначенной выше. Противник власти пытается найти болевые точки противостояний ближних кругов и усилить противоречия с деструктивной целью по отношению к тому или иному общему кругу. Абсолютно разные точки приложения силы. 3)Любая пропаганда тем лучше, чем большее количество мозгов она может засрать. Есть та, что лучше воздействует на друзей. Есть та, что на колеблющихся. А наиболее гениальная воздействует на всех, включая врагов, перевербуя их в другой лагерь. КрымНаш - тому реальное подтверждение, еще не забытое. 3. Фразеология, построенная по типу "на слабо" может восприниматься как угроза, как насилие, или как мягкое давление не в зависимости от содержания самой фразы, но в первую очередь от степени того властного насилия над мозгом, которое принято властью и обществом в данном конкретном социуме. В разных обществах ответ по типу № 3 может привести к абсолютно разным социальным последствиям. Один и тот же ответ на одну и ту же проблему. Степень угрозы зависит от оценки индивидуумом этих возможных последствий и от того, насколько эта оценка является реальной. 4. Фундаментализм - это в первую очередь монополия на истину. То, что описывает социолог - следствия, а не причины. 5. История с хирургом - прежде всего конфликт интересов двух ближних кругов. Победят моральные интересы более важного для него ближнего круга. У каждой личности он свой. У личности с нормальными моральными установками, разумеется, победит гуманистический "жизнь - важнее всего" , а не людоедский "цель оправдывает средства". 6. И уж совсем дремучий бред про то, что вера не терпит выбора, добро не терпит выбора и т.п. Я уже писал про то, что нормальная, а не девиантно искаженная вера - не более, чем способ познания. При познании выбор - обязательный признак движения вперед. Современные религиозно мыслящие философы, не зараженные ни фундаменталистскими заблуждениями, ни атеистической ограниченностью четко знают, что истинное знание и научное знание - не одно и то же. Истинное знание - это результат симбиоза всех методов познания, придуманных человеческой мыслью и практикой. |
|
||
1. Ни в коем случае не примите на свой счёт то, что будет написано ниже. Пелевин опубликовал это давно, а я лишь укажу на то, что вы упустили. "Моральное негодование — это техника, с помощью которой можно наполнить любого идиота чувством собственного достоинства. Именно к этому мы и должны стремиться". Это можно было бы считать ответом самого Пелевина, но он это опубликовал 6 лет назад. Именно из-за этой цитаты и был опубликован кусок текста романа по ссылке --- 2. Фраза была вырвана из контекста. Чтобы понять контекст, интонацию и смысл, стоило прочесть текст по ссылке -- ага, опять она -- Но вы не читали. Что ж ту поделаешь... 3. Комментировать ваши высказывания я затрудняюсь, ибо должен буду изъясняться в ваших терминах. Но их смысл для меня пока что сокрыт - все эти круги "ближний-средний-общий". Вы просто не дали им никакого определения и критериев деления этих "кругов". Из-за этого мне и многое непонятно в ваших речах. Но есть решение, предложенное ещё вот этим самым Пелевиным: "Окончательную правду русскому человеку всегда сообщают матом" Так что, может быть сменим просто язык описания? Вашу терминологию на международно признанный русский мат? Будет ли тогда более понятно, непосвящённым типа меня, что вы имели в виду, как думаете, дато? |
||
|
||
Вот ещё что вспомнил и, слава Богу, быстро нашёл. Вчитайтесь в цитату ниже
Обратите внимание на словосочетание "человеку, принадлежащего к одной из традиционных культур". Относите ли вы себя к оной?
Отнесли бы вы персонажа, который бы считал верным третий ответ из притчи выше? Как думаете, можно ли отнести современное западное общество к традиционным в смысле позиции М.Элиаде, описанной выше? |
||
|
Анализирующим ужасный выбор бедного хирурга рекомендую погуглить "проблема вагонетки". Чтобы слегка прочистить заражённые абстрактным гуманизмом мозги. Моё мнение такое - если хирург отказывается от убийства тирана из-за угрозы его собственной жизни или жизни близких, он эгоист, но осуждать его за это не стоит. А если из-за чего-то другого, то он идиот в белом халате, но опять же осуждать его за это не стоит. Всё-таки 10% людей в мысленном эксперименте не бросают толстяка под вагонетку.
Это сообщение отредактировал MichaelK - 5/09/2019, 10:49 |
|
А мне вот это "запомнилось": "У приведенных высказываний совпадают фигуры эксплицитного и имплицитного адресата".
Ништяк! Вот, я неподготовленный слушатель по этой теме, это да. Но навряд ли проиграю, если буду ставить 100 против 1 на то, что если опрашивать на улице (даже московской - много ВУЗов и всяких эрудитов) всех прохожих подряд, то минимум 999 из каждой 1000 не поймут, что такое "фигуры эксплицитного и имплицитного адресата". А коли так, нахрена это писать здесь (а не в каком-то специальном месте, где люди используют такую лексику)? Умничать, оно, конечно, надо: иногда в результате толковые мысли рождаются. Но в данном случае это, например, точно не мысль о том, что «пошел ты нахуй» = отсутствие мышления. )) |
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
0 Пользователей: