Здравствуйте, гость Правила · Помощь

»  Очередной "..гигантский скачок всего человечества", Космос и остальное Подписаться | Сообщить другу | Версия для печати
      » 25/12/2015, 12:34,  Геша 
вот он - их уровень.. наконец-то самостоятельно ракетку осилили для полетов на земную орбиту.. спустя всего 50 лет после киносьемок Лунной эпопеи...
      » 26/12/2015, 12:44,  Геша 
Чего все так радуются техническому бреду с успешной посадкой ступени Фалькон-9?

...
"Слетавшая Фальон 9 весила на старте 540 тонн. И при этом вывела на околоземную орбиту 11 спутников каждый весом 172 кг. Итого 1900 кг полезной нагрузки. Так? И это называется успех?

Ракета весом 550 тонн - это почти тяжелый класс, такая махина должна выводить на НОО в десять раз больше! 19 тонн, не меньше. А никак не 2 тонны, что нормально для легкого класса ракет стартовым весом порядка 100 тонн - примерно как "Рокот". Наш тяжелый "Протон" весом 700 тонн выводит 23 тонны, на секундочку. РН "Зенит" при весе 470 тонн выводит 15 тонн на НОО.
Вот это - успех!

А тут, из-за того, что пришлось городить весь этот бред для ракетного возврата первой ступени Фалькон-9 - тащить на высоту 100 км большой запас топлива, рули и посадочные опоры - они потеряли не 20-30% веса полезной нагрузки, а все 90%! Но ведь заказчики платят за вес ПН на орбите, за каждый его грамм, а не за красочные шоу с возвратом и посадкой ступени!

Пришлось еще и утяжелять по максимуму этот вариант ракеты - переохлаждать кислород и керосин, чтоб его больше вошло, форсировать двигатели (как это повиляло на их ресурс и цену - очень интересный вопрос). То есть никакого особого технического запаса у SpaceX уже нет для повышения эффективности запусков.
Можно разве что сажать ступень в море - но это гораздо менее надежно и вредно для ресурса движков, и это тоже убийственно для исходной многоразовой концепции.

Кроме того, вернули ведь далеко не 100% от ракеты, а где-то 80% от ее стоимости. Все равно теряются вторая ступень, интерстейдж и головной обтекатель. Удешевления запусков не выходит. Как бы не наоборот.
Получается, что ради копеечной нагрузки им приходится лепить дорогущий тяжелый носитель, который заведомо дороже такого же одноразового, но поднимает в 10 раз меньше и далее молиться и надеяться что многоразовый выдержит десятки запусков без обслуживания, чтобы хотя бы приблизиться к экономической эффективности обычного одноразового запуска.

Ну в довесок - информация про многоразовость Фалькона:
"Стоимость возвращаемой первой ступени составляет около 75% от стоимости всей ракеты." - как сам Маск в 2013 году заявил.
То есть при стоимости ракеты в 60 млн (допустим) - удается вернуть лишь 45 млн." (с) gosh100

Короче, этот проект - очевидное фуфло для разводки технически безграмотных инвесторов на бабло.
      » 27/12/2015, 15:00,  Cnapmak 
Геша, как и в прошлые времена, выдает мнения каких-то идиотов как истину последней инстанции.
Раньше это были Мухин, Попов, журналист и какой-то ветеран (или участник) ВОВ. Очень компетентные личности, полностью покрывающие (а точнее, ложащиеся елеем на душу) мнение прораба. biggrin.gif
Однако же, СПЕЦИАЛИСТЫ (а не сдвинутые поцреоты) имеют, все-же, несколько иную точку зрения.
Советую изучить не точку зрения очередного зацикленного идиота из ЖЖ, а Юрия Караша, члена-корреспондента Российской академии космонавтики - http://www.vz.ru/world/2015/12/23/785354.html
      » 27/12/2015, 21:42,  Геша 
Ну..тебе, Снапмак, как обычно виднее - кто идиот, а кто Член.. корреспондент...
Время рассудит.. А пока - за все"прошлые времена" (с) всё происходило так, как ванговал дядьГеша..wub.gif

Здесь тоже вангую ПИШИК в финансовом плане на ближайшие много лет... tongue.gif

Это сообщение отредактировал Геша - 27/12/2015, 21:43
      » 28/12/2015, 00:04,  Cnapmak 
Чего наванговал то? Список можно?
      » 29/12/2015, 17:35,  Байкер 
Геша ("26/".$m["дек"]."/2015," 12:44)
Чего все так радуются техническому бреду с успешной посадкой ступени Фалькон-9?
...
Короче, этот проект - очевидное фуфло для разводки технически безграмотных инвесторов на бабло.

Геша, твой скепсис подвиг меня на краткий обзор текущего положения по части, как раньше говорили, "освоения космоса".
По моему разумению "Космос" это:
- Носители (ракеты для доставки на орбиту);
- Корабли (читай, пилотируемые полеты);
- Научные исследования (телескопы, Луна, Марс, другие планеты, астероиды и кометы);
- Прикладные дела (связь, ТВ, навигация);
- Военные дела.

Военные дела
сразу оставим в покое, ибо дело темное, не афишируемое. Наверняка основные нужды Министерства обороны РФ по этой части удовлетворяются, но что-либо сравнивать и вообще оценивать тут проблематично. Однако чисто субъективно: стОит чему-нибудь "такому" случиться, например, очередной пассажирский самолет странным образом потерпел крушение, как все смотрят в сторону именно Штатов, у которых, типа, всё под контролем. Но это ощущение и не более.

Прикладные дела
отправляем примерно туда же: эти самые связь, ТВ и навигация должным образом работают, значит, положение дел удовлетворительное. Есть какие-то непонятки с ГЛОНАС, но не будем придираться.

Носители
У России есть Союз и Протон. Это проверенные рабочие лошадки, но первый полет Союза - 1966 год, а Протона - 1965. То есть им, страшно подумать, по 50 лет, и заслуга современной космической отрасли только в том, что не разучились их делать и запускать. Поэтому интерес представляют "современные" дела по этой части. Тут упоминания достойны 3 "изделия".
Русь - проект закрыт в 2011 году (окончательно в 2012), и этим все сказано.
Союз-5 - летный образец запланировано создать в 2022 году. Но, во-первых, это еще 7 лет, во-вторых, будет ли он создан вообще, в третьих, сколько лет его будут испытывать и доводить до ума, ибо от летного образца до передачи в эксплуатацию дистанция огромного размера.
Ангара - тут очень интересно. Главным образом сроками. Дело в том, что решение о создании данного семейства было принято в 1995 году. То есть 20 лет прошло, денег вложили не просто много, а очень много (жаловаться на недофинансирование не приходится)... Успехи специфичны: в 2014 году было два запуска с "болванками" и на этом всё затихло - раньше 2017 года запусков даже не запланировано. Результаты в сопоставлении со сроками поразительны, когда этот РН можно будет эксплуатировать не ясно.
А в это время...
В связи с решением о прекращении эксплуатации Шаттлов в США начали "плотно" заниматься созданием новых РН.
Falkon 9 - Начало работ относится к 2005 году. Задача: грузы и космонавты к МКС. 9 тонн на НОО (аналог Союза по грузоподъемности). Уже летает, первый полет в 2010. Версия 2.1 (с возвратом 1-й ступени) летала только что. На 2016 год запланирован полет варианта Falkon Heavy - 53 тонны на НОО.
SLS (Space Launch System) - Начало работ в районе 2010 года. Задача: экспедиции за пределы околоземной орбиты. 70 тонн на НОО с вариантами до 130 тонн. Первый полет в 2018.

Корабли
У России есть Союз. Дату первого полета повторять не будем, но Комарова вспомнить по случаю можно...
Клипер - Начало проектирования 2000. До 6 человек экипаж, 13 тонн. Планировалось начать летать в 2011. В 2009 проект был закрыт.
ППТС НП - перспективная транспортная система нового поколения. Начало работ 2009. МКС, Луна, 16 тонн, 6 человек. Многоразовый. За 6 лет "завершена разработка технического проекта, ... предстоит выпуск рабочей конструкторской документации и изготовление макетных изделий". Переводя на нормальный язык: "Конь там не валялся". Но планы бодрые: 1-й беспилотный запуск - 2021, пилотируемый - 2024. В связи со всем этим (и многим другим, не упомянутым мною) "бывший космонавт Сергей Крикалев заявил, что при сохранении нынешних тенденций ПТК НП никогда не будет построен".
А в это время...
Эти гады американцы во внешней политике те еще козлы, но что касается космических кораблей...
Dragon - Начало работ 2004 год. До 7 человек на МКС. 1-й запуск 2010. 1-й полет с экипажем 2017.
Орион (MPCV) - Начало работ в районе 2005 года. МКС, Луна, Марс. 1-й запуск 2014. Запланирован беспилотный облет Луны в 2018. Пилотируемый полет - 2021.
CST-100 (Starliner) - Начало работ 2010 год. До 7 человек на МКС. 1-й запуск 2017.

Научные исследования
Тут сравнивать, собственно, нечего. Роль РФ - космический извоз. На советских, напомню, ракетах. Да, это тоже надо уметь делать (Литва, например, не умеет), но к научным исследованиям это отнести трудно. В то же время американские "луноходы", например, второе десятилетие в непрерывном режиме бороздят просторы Марса, и этим уже всё сказано.

Что в итоге?
У России Ангара и ППТС НП, с которыми всё если и не в тумане, то в какой-то дымке. Во всяком случае, когда всё это залетает - совершенно неясно.
У США Falkon 9 уже летает (сейчас доводят до ума "возвращаемость" и повторное использование). Falkon Heavy и SLS полетят в течение 3-х лет. То есть в самом ближайшем будущем эти "гады" получат 3 новых РН, что называется, на все случаи жизни. Кроме того будут иметь 3 новых корабля: Dragon, Орион и Starliner (два в эти же сроки, третий чуть позже). И здесь самое главное даже не количество, а то, что все это делается разными "организациями", то есть имеет место быть конкуренция. А это в свою очередь означает, что результат наверняка будет, даже если что-то тоже придется перенести (у "них" это тоже случается).

Если же оценивать происходящее эмоционально, терминами типа "очевидное фуфло" и "разводка технически безграмотных инвесторов на бабло", то по моему разумению тут пальма первенства как раз у "Роскосмоса". Мне видится, что именно руководители этого ведомства лучше всего усвоили притчу про ишака и шаха.
При этом я лично был бы рад ошибиться в таком впечатлении...
      » 29/12/2015, 17:54,  Геша 
Пасип, дядЮр - тебя всегда приятно почитать!
С Наступающим!
      » 29/12/2015, 18:08,  Байкер 
И тебе спасибо, и тебя с НГ! )
      » 30/12/2015, 00:13,  Байкер 
Пообщался коротко с самарским другом, упомянул об этой истории (рассказе). Друг этот о "космосе" знает очень дофига. Поэтому понятно, чего он добавил к этой ложке меда. Кое что перескажу. Для интереса...

1. Совершенно точно, что на всех наших спутниках связи ВСЯ аппаратура импортная (французская).
2. На 2018 год намечен вывод телескопа Webb на замену Хаббла (уже готов).
3. На 2020 планируется следующий марсоход, конструктивно аналог Курьосити, но с другим научным наполнением. При этом Оппортьюнити ползает по Марсу уже 11 лет! Вояджеры с 1977 и до сих пор передают данные.
4. Совсем фантастика: Орион и SLS в районе 2024 года займутся доставкой на орбиту Луны камня с астероида размером 3...5 метров с последующей стыковкой с ним Ориона для доставки образцов на Землю. Цель - отработка межпланетных операций. В диапазоне 2030...2040 рассматривается пилотируемый полет к Марсу.
      » 30/12/2015, 12:14,  Эхнатон 
Как все много "знают",диву даюсь)Что вы не знаете,на РКК "Энергия" делают самую вкусную птичку(Птичье молоко)!

Это сообщение отредактировал Эхнатон - 30/12/2015, 12:35

--------------------
Спасибо и Вам!!!
« Предыдущая тема | Перечень тем | Следующая тема »
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: