| Здравствуйте, гость | Правила · Помощь |
Все темы | | | |
| » Очередной "..гигантский скачок всего человечества", Космос и остальное | | | |
|
|
||||
я прально понимаю, что рельсотрон это мирная технология, коя служит для обществу и прогрессу? -------------------- Жизнь и Космос: рождение и бессмертие https://eksmmm.wordpress.com/ |
||||
|
|
||||
Что такое 32 МДж или даже перспективные 64? Это всего лишь 8 или 16 кг в тротиловом эквиваленте. И какую цель собираются поражать на расстоянии в 300 км таким "комариным укусом"? Если корабль, то для сравнения: боеголовка обычной торпеды несет 200-400 кг ВВ. И не тротила, а наиболее мощного. Значит её мощность почти тонна ТЭ. Причем высокоскоростная болванка (снаряд рельсотрона) просто прошьет корпус корабля и уйдет дальше в воду. Вред какой-то причинит, но не на 64 МДж, а лишь на малую долю. И 64 МДж это энергия на выходе из ствола, а сколько её долетит через 300 км? Потери скорости и массы неизбежны. Даже при скорости снаряда 10 Мах (о чем творцы рельсотрона пока даже не мечтают) лететь он будет до цели 2 минуты. За это время даже тяжелый крейсер сместится на пару км. Это сообщение отредактировал ягор - 4/06/2016, 22:19 |
||||
|
|
||||
Я так понимаю, что по "примерно такому же "принципу --- китайцы уже давно используют задарма и почти бесплатно все те технологии - которые Маск ( в своих теслах) продает лохам за огромные бабки ... -------------------- Ice -------------------------------------------- ![]() |
||||
|
|
||
Как имевший отношение, скажу - максимальный тротиловый эквивалент серийных ВВ (исключая боеприпасы объёмного взрыва) не более 1,5 Касательно летящей "железяки" - она летит по банальной баллистической траектории со всеми плюсами и минусами. Т.е. вполне проводить аналогию с орудийными снарядами и законами их торможения в атмосфере. Получается этакая "большая Берта" с маленьким снарядиком. Повреждения причиняет кинетическая энергия MV2. Вот тут нужно знать скорость при встрече с объектом. Тогда и можно сопоставить энергии у цели снарядика и, скажем, боевой части ПКР (которые тоже бывают гиперзвуковыми). Нащот прицеливания мне неизвестно и интересно - неужели целиться придётся всем корпусом корабля или смогут создать поворотную башню. |
||
|
|
||
Сашун, если Вы инженер, укажите мне на картинке хотя бы устройство поглощения отдачи после выпуска снаряда со скоростью 10 М. Или она стреляет булавочными головками? Это сообщение отредактировал байпас - 5/06/2016, 06:14 |
||
|
|
|
При начальной скорости 8М и заявленной энергии 32 МДж масса снаряда должна быть около 8 кг. Импульс получается 20 тысяч кг*м/с, что в 1,5 раза больше импульса осколочно-фугасного снаряда гаубицы Д-30.
Но это ж электрическая пушку. У неё наверно нет отдачи. Или она уходит в пространство с электро-магнитной волной. :-) |
|
» 5/06/2016, 09:54, MainLord2000
|
||
|
Износ деталей и снижение точности стрельбы, вопрос скорострельности, резко падающая эффективность при загоризонтной стрельбе по баллистической траектории... (по настильной получится стрелять максимум до 15-25км)... высокая проникающая способность снаряда при практически полном отсуствии фугасного действия (как здесь уже сказали - прошьет борт и полетит дальше).... большой и достаточно сложный комплекс электрического оборудования (включая конденсаторы и силовую установку) при выходе из строя или сбое любой из составляющих - рельсотрон превращается в бесполезный хлам... возможность доставки снаряда на большие расстояния при начальных скоростях 10000 и более км\ч - так чтоб он не только не сгорел в атмосфере но и сохранил значительную часть своей энергии... плюс на порядки более сложная пролема с обеспечением точности при таких скоростях движения в газовой среде и гравитационном поле (начнут сказываться неоднородности). и т.д.
Что интересно... опытный образец рельсотрона пранировалось поставить на спущенный недавно на воду Zumvolt. Так вот этот зумвольт имеет такой стремнновато-футуристический вид в первую очередь по причине стелс технологии. Какой смысл делать носитель рельсотрона по стелс технологии, (когда электромагнитный ипульс от выстрела будет такой интенсивности что носитель гарантированно засветится на всех возможных радарах) - мне не очень понятно.
Вот именно что ракеты. Если же сравнивать со снарядами, то 25 тыщ$ - это весьма недешево. з.ы. Возможно когда нибудь релсотрон и станет дешевым, надежным и высокоэффективным оружием.. которое сможет потеснить пороховое, но явно что этого не произойдет в ближайшее время. Все имеющиеся на сегодня образцы - это демонстратор технологий... не более. -------------------- Воистину недолог век того, Кто в щели, испещрившие кору Вещественного, видел Бесконечность. © |
||
|
|
||||
Ну и что? При скорости снаряда 2 км/с на дистанцию, скажем, 10-20 км, разве серьезное судно длиной метров 80 за 10 секунд успеет уклониться с курса, чтобы избежать попадания? А отсутствие взрывчатки в снаряде делает бессмысленным применение противоракет ...
Я ж дал ссылку на сайт с видеороликом РЕАЛЬНОГО ВЫСТРЕЛА и анимацией выстрела. Виден на 3-5 секундах видеоролика момент выстрела и ВЕЛИЧИНА отката орудия. Указана масса снаряда (20 фунтов - около 8 кг.) и скорострельность (10 выстрелов в минуту).
Я - таки инженер. С устройствами поглощения отдачи орудий Вы можете познакомиться, например, в справочнике "Механизмы в современной технике" под ред. ак. Артоболевского. Таких там десятки. При скорости снаряда 9 Махов - 3 км/с и его массе 8 кг импульс составляет 24000 кг*м/с. Совсем старая довоенная морская пушка Б-37 (разработка 1920-1940-х годов) — советское корабельное орудие с массой снаряда 1108 кг и его начальной скоростью 830 м/с успешно поглощает импульс снаряда 1100*830=850000, т.е. в ТРИДЦАТЬ ПЯТЬ раз больший. Это сообщение отредактировал Сашун - 5/06/2016, 16:39 -------------------- С уважением, А.Малышев |
||||
|
» 5/06/2016, 18:07, MainLord2000
|
||||
Так же, как отсутствие взрывчатки в снаряде рельсотрона делает бессмысленным (или мягко говоря - низкоэффективным) применение подобных снарядов в боевом противостоянии с серьезным судном. ПКР, торпеды, снаряды главных калибров орудий линкоров - это все средства доставки к цели больших количеств высокобризантных ВВ. В результате подрыва этих "больших количеств" ВВ, как минимум - полностью либо частично исключается дальнейшее выполнение пораженной целью своих боевых задач.. как максимум - она (цель) отправляется на дно. Снаряд из рельсотрона, не оснащенный зарядом ВВ, конечно же сможет просверлить сквозную дырку в корабле противника, но ввиду полного отсутствия фугасного действия - никаких разрушений по объему конструкции не нанесет. Т.е. если рассматривать технологию стелс, как призванную повысить вероятность сделать первый выстрел самому, то она конечно имеет смысл.. но в таком случае этот первый выстрел должен обладать большой разрушительной мощью, в противном случае ответными выстрелами наш серьезный корабль (о котром идет речь), при помощи ПКР и обычной пороховой артиллерии - очень быстро отправит на дно этот чудо-стелс корабль с его элекромагнитной пукалкой. Поэтому, чтобы стелс технология в данном случае имела какой-то практический смысл, то нужно решить какую-то (любую) из следующих инженерных задач: 1 - повысить массу (выпускаемого из рельсотрона снаряда) до сотен киллограмм -и оснащать его ВВ, чтобы разрушения были сравнимы с ПКР. Т.е. проще говоря - на порядки повысить мощность рельсотрона, затраты энергии, размеры силовых установок, и т.д. Ну и еще попутно решить проблему, что это ВВ взрывалось бы не в момент выстрела а в момент попадания в цель. 2 - сделать так, что бы непосредственно перед контактом с целью летящий снаряд резко превращался бы какое-то весьма объемное облако осколков - тогда повреждения были бы гораздо более существенными. 3 - повысить скорострельность рельсотрона этак раз в 10-50. Если будет возможность делать сквозные дырки в корабле противника не 1 раз в несколько минут а со скоростью швейной машинки - это уже совсем другой расклад... з.ы. Ну и в заврешение подчеркну, что разговор идет о догоризонтной стрельбе.. т.е. на небольшие расстояния и фактически прямой наводкой (ну или по настильной траектории - не суть важно).. Если же рассматривать стрельбу на большие расстояния (сотни км - именно то, для чего рельсотрон проектировался и планировался в использовании), то там все гораздо более сложно и неопределенно. Это сообщение отредактировал MainLord2000 - 5/06/2016, 18:32 -------------------- Воистину недолог век того, Кто в щели, испещрившие кору Вещественного, видел Бесконечность. © |
||||
Все темы | | | |
« Предыдущая тема | Перечень тем | »
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
0 Пользователей:

