Здравствуйте, гость Правила · Помощь

»  Шахматные поддавки. Разбор партий., В рамках "Школы" и возможно другие партии. Подписаться | Сообщить другу | Версия для печати
      » 3/06/2007, 20:35,  dns 
[Date "2007.05.30"]
[White "dns"]- [Black "Маньячка1"]
http://www.gambler.ru/php/protocol.php?gameno=43496077


1. a4 {0:02} a5 {0:08}
2. c4 {0:06} c5 {0:03}

Дебют, который много раз был опробован и считается неудачным для черных. Идея белых состоит в том, чтоб провести д4 и после размена постоянно угрожать б4, вскрывая линию "а" для черной ладьи.


3. d4 {0:08} cxd4 {0:09}
4. Qxd4 {0:02} b5 {0:03}
5. cxb5 {0:14} Ba6 {0:06}
6. bxa6 {0:06} Nxa6 {0:02}
7. Qxg7 {1:13} Bxg7 {0:14}

Слон вышел на тропу войны. Тут белые не смогли найти сдачу. В анализе удалось найти следующий вариант:
( 8) се3 сб2 9) кф3 са1 10) сс5 кс5 11) лж1 ка4 12) ке5 се5 13) крд1 сн2 14) ж4 сж1 15) е3 сф2 16) ж5 и черные все забирают). Обращаю внимание на то, что в этом варианте черные все время делают единственный ход. Такая ситуация сложилась за счет того, что после 8) се3 черные вынуждены совершить 2 взятия подряд (пешки на б2 и ладьи на а1). У белых в этот момент появился темп для создания новых угроз. Вообще в ШП крайне важно выиграть темп.

8. Nc3 {0:51} Bxc3 {0:19}
9. bxc3 {0:03}

Эта позиция благоприятна уже для черных. Не приводя конкретных вариантов замечу, что, во-первых, белая пешка "ушла" с б2 и угроз типа б4 уже нет. Во-вторых, у черных сохранились все "хорошие" фигуры. В ШП безусловно хорошими нужно, на мой взгляд, считать коней и ладьи. В качестве общего дебютного принципа нужно отметить то, что не следует спешить сдать все фигуры. Оставшись с одними пешками Вы, вероятнее всего, проиграете.



9 ... Nb4 {0:02}

Это грубая ошибка. Даже из общих соображений не нужно просто так отдавать коня. А в данной позиции этот ход ведет к поражению черных.

10. cxb4 {0:02} axb4 {0:03}
11. Rb1 {0:08}


Типовой прием. Смысл его в том, что черная пешка б4 убирается с доски и черная ладья оказывается перед необходимостью бить белые фигуры на 4-ой горизонтали.


11 ...Rxa4 {0:06}
12. Rxb4 {0:02} Rxb4 {0:02}
13. Bh6 {0:02} Nxh6 {0:04}
14. f4 {0:01} Rxf4 {0:08}
15. Kd2 {0:02} Rxf1 {0:12}

Далее просто

16. Nh3 {0:01} Rxh1 {0:06}
17. Nf2 {0:01} Rxh2 {0:08}
18. Kc1 {0:02} Rxg2 {0:06}
19. Kb1 {0:03} Rxf2 {0:02}
20. Ka1 {0:00} Rxe2 {0:09}

Это сообщение отредактировал dns - 3/06/2007, 22:02

--------------------
Гамблер - это всегда загадка... (С) kgenius
___________________________________________
А крысы пусть уходят с корабля ... (В. Высоцкий)
      » 3/06/2007, 20:36,  dns 
[Date "2007.05.30"]
[White "dns"]-[Black "lird"]
http://www.gambler.ru/php/protocol.php?gameno=43496207


1. a4 {0:09} a5 {0:02}

Хочу обратить внимание новичков, что есть и другие ходы в ответ на 1. а4. Например можно играть 1... б5 или 1... с5 или 1... ж5 или даже 1... н6. Меня спрашивали о дебютной задаче в ШП. Так вот я бы сформулировал так: для новичка дебютная задача - не попасть в дебютную катастрофу (см. тему зенкера на форуме). Вторая задача не отдать в дебюте слишком много. Поэтому вполне возможна схема игры со скромными ходами типа 1... н6. И пусть соперник сам пытается вскрывать игру и обострять ситуацию. В отличие от шахмат в ШП "перевес в развитии" не имеет значения.


2. c4 {0:03} b5 {0:02}
3. cxb5 {0:02}

Снова грозит б4.

3 ...Na6 {0:05}

этот ход проигрывает партию. Защититься от б4 можно ходом 3... са6 4. ба ка6
В случае 3 ... с6 4. бс кс6 5. д4 кд4 6. фд4 фб6 возникает интересная, счетная позиция, которая требует дальнейших исследований. По предварительной оценке перевес остается у белых.

4. bxa6 {0:06} Bxa6 {0:04}
5. b4 {0:06} Bxe2 {0:03}

В случае 5 ... cb выигрывает 6. фб3 се2 7. Кре2

(Не проходит 7. се2 ла4 8. фб4 ла1 9. фе7 фе7 (при другом взятии 10. крф1, далее сд1 и ке2) 10. крф1 фе2 (иначе 11. сд1) 11. кре2 лб1 12. д3 и далее кф3, кд2

из-за 8... лб4)

7... ла4 8. фб4 лб4 9. ла3 лб1 10. д4 лс1 11. крд2 лф1 12. ке2
лф2 13. крс1 лж2 14. н4 и далее лн2.

В случае 8... ла1 9. фе7 фе7 (при любом другом взятии сдача очевидна) 10. крд3
лб1 11. кн3 лс1 12. се2 лн1 13. сд1 лн2 14. кж1



6. Bxe2 {0:13} axb4 {0:03}
7. Ba6 {0:03} Rxa6 {0:03}
8. Qb3 {0:02}

Типовой прием. После взятия на а4, белые бьют пешку б и ладья черных должна бить на а1 или б4 в любом случае, забирая все фигуры противника.

8 ... Rxa4 {0:07}
9. Qxb4 {0:02} Rxb4 {0:11}

Разберем 9... ла1. 10 фе7 теперь в случае взятия на е7 королем, слоном или конем последует 11. кре2 лб1 12. крд3 лс1 13. ке2 с очевидной сдачей. В случае взятия 10... фе7 последует 11. крф1 лб1 12. н3 и белые получают мат (то есть побеждают).


10. Ra3 {0:25} Rxb1 {0:01}
11. Nh3 {0:07} Rxc1 {0:01}
12. Ke2 {0:01} Rxh1 {0:02}
13. Kd3 {0:10} Rxh2 {0:02}
14. Ng1 {0:01} Rxg2 {0:02}
15. Ne2 {0:01} Rxf2 {0:02}
16. Kc2 {0:02} Rxe2 {0:01}
17. Kb1 {0:01} Rxd2 {0:01}
18. Ra8 {0:02} Qxa8 {0:01}

Это сообщение отредактировал dns - 3/06/2007, 22:02

--------------------
Гамблер - это всегда загадка... (С) kgenius
___________________________________________
А крысы пусть уходят с корабля ... (В. Высоцкий)
      » 3/06/2007, 20:37,  dns 
[Date "2007.05.30"]
[White "lird"]-[Black "dns"]
http://www.gambler.ru/php/protocol.php?gameno=43496411



1. c3 {0:02} f5 {0:03}
2. a4 {0:01} g5 {0:01}

Довольно популярная дебютная схема. Белые активничают на ферзевом фланге, а черные на королевском

3. a5 {0:01}

довольно часто белые играют 3. ка3

3 ... Nf6 {0:02}

ход 3 ... б6 к сдаче не ведет, а значит делать его не стоит (ибо белые съедают ладью и фигуру)


4. a6 {0:01} bxa6 {0:02}
5. Rxa6 {0:06} Nxa6 {0:02}
6. b4 {0:03} Nxb4 {0:09}

белые забрали коня черных. Это правильный ход

7. cxb4 {0:02} f4 {0:02}

Идея черных в том, чтобы спровоцировать белых на е3. И если после фе белые пойдут фе, то проиграют после кн5.


8. Na3 {0:01} c5 {0:21}

Конечно не ф3, на что следует простое жф (в случае еф кж4 и н5 с победой черных)

9. bxc5 {0:02} d6 {0:01}
10. cxd6 {0:01} Qxd6 {0:00}

Черные хотят побить на д2 и заставить белых напасть на пешку ф4.

11. Nb5 {0:02}

ошибка, ведущая к поражению. Правильно 11. д4. При этом 11. кб1 фд2 12. крд2 ведет к поражению после ф3. 12. кд2 тоже не спасает. Кажется, что 8 ход белых был не совсем удачным, хотя еще раз повторюсь, что после 11. д4 белые не проигрывают.


11 ... Qxd2 {0:05}
12. Bxd2 {0:01} Rb8 {0:41}

Не единственный способ победить. Проще

12 ... ж4 13. сф4 (включение ка7 ла7 ничего не меняет) е5 14. се5 а5 15. сф6 н6 и т.д.

Также побеждало 12 ...а6 13. сф4 ab 14. сж5 е5 и т.д.

13. Bxf4 {0:02} gxf4 {0:03}
14. Nxa7 {0:01} Bh3 {1:37}

Также побеждало 14 ... лб6 15. кс8 е5 16. кб6 кд7 17. кд7 са3
18. ке5 сс1 19. фс1 h6 и лж8

15. gxh3 {0:15}

если 15. кн3, то е6 16. кф4 се7 17. ке6 лб1 и далее ке4 и лж8

15... f3 {0:08}
16. Nxf3 {0:17} (Ничего не меняло другое взятие) Nd5 {0:32}

есть и другие способы победить

17. Qxd5 {0:03} Rc8 {0:02}
18. Nxc8 {0:02} e6 {0:06}
19. Qxe6 {0:02} Be7 {0:02}
20. Nxe7 {0:02} h6 {0:01}
21. Qxh6 {0:04} Kxe7 {0:01}
22. Qxh8 {0:02}

Это сообщение отредактировал dns - 3/06/2007, 22:03

--------------------
Гамблер - это всегда загадка... (С) kgenius
___________________________________________
А крысы пусть уходят с корабля ... (В. Высоцкий)
      » 3/06/2007, 21:58,  dns 
[Date "2007.05.30"]
[White "dns"]-[Black "Vano_Gut"]
http://www.gambler.ru/php/protocol.php?gameno=43510331


1. d4 {0:02}


Ход ставший популярным благодаря kaliv-у.

1 ... a5 {0:32}

Основными продолжениями за черных считаются с5 и е5, но в обоих

этих вариантах существует масса теории, не зная которую лучше

не делать эти ходы. Также стоит отметить h6 и а6. Интересно,

что специалисты в этом варианте делают в случае а6?

2. d5 {0:07} h6 {0:04}

Как ни странно, этот ход - решающая ошибка. Можно было сыграть 2... с6.


3. Bxh6 {0:03} gxh6 {0:01}
4. b4 {0:12} axb4 {0:02}
5. Qd4 {0:02} Rxa2 {0:11}
6. Qxb4 {0:19} Rxa1 {0:07}

если 6... лс2, то 7. фб7 сб7 8. ла4 сд5 9. ж3 сн1 10. ле4 се4
11. ф4 ле2 12. се2 и далее ф5, сж4, кн3, ж4, н3


7. Qxe7 {0:04} Qxe7 {0:10}


если кре7 или се7, то 8. е4 лб1 9. крд2 лф1 10 ке2 лф2 11. крс1
ле2 12. с4 лж2 13. ле1 и ле2; если 12 ... ле4 13. крд1 лс4 14.
ж4 лж4 15. д6 (в случае, если на е7 бил король) сд 16. н4

если ке7, то 8. е4 лб1 9. крд2 лф1 10. ке2 лф2 11. крс1 ле2 12.
с4 ле4 13. ж4 (или с5) лж4 14. н4



8. Kd2 {0:15} Rxb1 {0:06}


если 8 ... фе2, то 9. кре2 лб1 10. крд2 и ке2


9. e3 {0:09} Rxf1 {0:07}
10. Ne2 {0:02} Qxe3 {0:10}


если 10... лф2, то 11. крс1 лж2 12. лд1


11. fxe3 {0:07}

Это сообщение отредактировал dns - 3/06/2007, 22:01

--------------------
Гамблер - это всегда загадка... (С) kgenius
___________________________________________
А крысы пусть уходят с корабля ... (В. Высоцкий)
      » 5/06/2007, 23:55,  dns 
[Date "2007.05.30"]
[White "Vano_Gut"]-[Black "dns"]
http://www.gambler.ru/php/protocol.php?gameno=43510652

1. c3 {0:04} f5 {0:03}
2. a4 {0:04} g5 {0:02}
3. e4 {0:25} fxe4 {0:02}
4. f3 {0:48} exf3 {0:05}
5. Qxf3 {-1:58} c6 {0:01}
6. Qxf8 {0:04} Kxf8 {0:01}

Особого смысла в обмене ферзя на слона я не вижу, но и не могу сказать, что позиция белых уже плохая. Можно продолжать играть.


7. g4 {0:13}


Если 7. а5, то фа5 8. ла5 ж4 9. ла7 ла7 10. ка3 (стоит рассмотреть h3) ла3 11. ба ж3 и б5 с
перевесом черных


7 ... c5 {0:34}


интересно выглядит 7... б5 8. сб5 сb 9. аb a6 10. ba ка6 11. ла6 са6! и перевес у черных (у них
больше фигур). Хотя после ке2 и последующего размена ладьи а8 на коня реализовать перевес будет
непросто.


8. h4 {0:15}


Проигрывает. Также не спасает белых 8. а5 фа5 9. ла5 д5 и черные выигрывают. Заслуживает внимания ход 8. h3


8 ... gxh4 {0:05}
9. Rxh4 {0:01} Nf6 {0:52}


Проще было 9...с4 идея этого хода в том, что белые взяв на с4 потом нападут на ж8, а с ж8 и на
h7. Рассмотрим варианты:

10. лн7 лн7 11. сс4 кре8 12. сж8 е5 13. сн7 е4 14. се4 б6 15. са8 б5 16. аb фа5 17. ла5 д5

10. сс4 д6 11. лн7 лн7 12. сж8 сж4 13. сн7 сф5 14. сф5 е6 15. се6 фс8 16. сс8 ка6 17. сб7 кс5 и далее ка4, а6

если 11. сж8, то наиболее сложный для расчета вариант 11 ... лж8 12. лн7 лж4 13. ле7 фе7 далее
либо 14. крф1 (крф2) лж1 15. крж1 фе3 16. де б5 и сд7 со сдачей, либо 14. крд1 лж1 15. крс2 лс1 16.
крс1 б5 17. аb фе5 18. ла7 фб5 со сдачей



10. Rxh7 {0:07} Nxg4 {0:01}
11. Rxh8 {0:07}



Не спасало 11. ле7 фе7 12. крд1 с4 13. сс4 д5 14. сд5 б6 15. са8 фе3 16. де ке3 17. се3 а5;
12. се2 фе2 13. ке2 (13. кре2 кф2 14. крф2 лн3 15. кн3 б5 16. аb д5 17. ла7 сh3) ке3 14. де б5 15. аb лн3 16. ла7 ле3

Эти варианты построены на типовом приеме, который получил название "параллельный сруб" (придумано
циносом). Суть такова: когда белые нападают на пешку а7, черные в ответ нападают на какую-то фигуру белых и после взятия белыми на а7, бьют эту фигуру. Очередное взятие остается за белыми.

12. ке2 проигрывает еще проще. После взятия на е2 либо слон нападает на ж4, либо (если бить королем) после лн3 слон снова нападает на ж4. После чего слон съедает все остальные фигуры черных.

Вернемся к партии.


11. ... Kg7 {0:02}
12. Rxd8 {0:02} b5 {1:27}


Грубая ошибка. К победе ведут ходы с4 или д5.


13. Rxd7 {0:17}

побеждало 13. лс8 ba 14. лб8 лб8 15. ла4 лб2 16. лж4! (этот ход я зевнул при расчете 12 хода)
если же 16. ла7 лб1 17. лд7 лс1 18. кре2 лф1 или лс3, то побеждают уже черные


13 ... Nxd7 {0:04}
14. Bxb5 {0:17}


на 14. аb следует ке3 15. де с4 16. сс4 е6 17. се6 кф8


14 ... Bb7 {0:10}
15. Bxd7 {0:03} Ne3 {0:02}
16. dxe3 {0:06} e6 {0:02}
17. Bxe6 {0:22} c4 {0:02}
18. Bxc4 {0:01} Ba6 {0:01}
19. Bxa6 {0:05} Rc8 {0:02}

--------------------
Гамблер - это всегда загадка... (С) kgenius
___________________________________________
А крысы пусть уходят с корабля ... (В. Высоцкий)
      » 9/06/2007, 12:57,  dns 
[Date "2007.05.30"]
[White "dns"]-[Black "ЛедянойЧуб"]
http://www.gambler.ru/php/protocol.php?gameno=43510957

1. b3 {0:05}


Вообще говоря, не самый удачный ход, который делается с единственной целью - поставить ловушку. Черные не могут играть в ответ h5.

1... h6 {0:09}
2. c4 {0:06}


Тут можно продолжать упорствовать и пойти ж3. На что снова нельзя 2 ... h5.


2... f6 {0:01}


достаточно грамотная постановка дебюта. Черные призывают белых к активной игре.


3. c5 {0:10} a6 {0:02}
4. b4 {0:04} a5 {0:21}



заслуживало внимания 4 ... с6 не отдавая ладью.


5. bxa5 {0:02} Rxa5 {0:01}
6. c6 {0:01}


заслуживало внимания 6. фб3, чтоб в дополнение к ладье съесть еще и коня (ж8). Естественно в ответ на 6. фб3 нельзя лс5. Ход 6. с6 также вынуждает черных бить на а2, но несколько бОльшей ценой.


6 ... bxc6 {0:13}



Если 6... ла2, то 7. сд или сb, но это лучше, чем то, что случилось в партии . Интересно 6 ... кс6, т.к.после 7. д4 у черных все надежно защищено, а белые теряют слона С1 (он должен будет побить пешку h6).
Ход в партии, на мой взгляд, неудачен, т.к. позволяет белым съесть довольно много фигур.


7. Qb3 {0:04} Rxa2 {0:03}
8. Qxb8 {0:02} Rxd2 {0:02}
9. Nxd2 {0:03} c5 {0:11}


конечно не 9 ... са6 10. ла6 фб8 11. лс6 дс 12. кб1 и н3 с матом.


10. Qxc8 {0:24}


интересен следующий вариант: 10. фс7 фс7 11. ла8 фн2 12. лс8 крф7 13. лн2 д5 14. лф8 крф8 15. лн6 жн 16. е3 с4 17. кс4 дс 18. сс4 крж7 19. сж8 лж8. Возникший эндшпиль к выгоде белых, но возможно игру черных можно усилить.


10... Qxc8 {0:01}
11. e3 {0:21}


идея хода в сохранении слона с1


11. ... c4 {0:09}
12. Nxc4 {0:03}


естественно не 12. сс4 лн7 13. сж8 ж6 14. сн7 фд8 15. сж6 МАТ


12 ... e5 {0:53}


Теоретически правильно - коня нужно отбирать. Но в данной позиции это зевок, ведущий к поражению.


13. Nxe5 {0:03} fxe5 {0:01}
14. Ba3 {0:11}



Ошибка. Выигрывало 14. ла8 и 15. ж4. Ферзь все забирает.


14... Bxa3 {0:04}
15. Rxa3 {0:01} Rh7 {0:16}


Позиция черных остается тяжелой из-за угрозы ла8. Ход в партии опять-таки зевок, но альтернатива - отдача ферзя с тяжелым окончанием.


16. Ba6 {0:59}



Грубая ошибка. Выигрывало ла8.


16 ... Qxa6 {0:02}
17. Rxa6 {0:02} c6 {0:16}


серьезного внимания заслуживало д5 с идеей на 18. лн6 жн 19. ж4 пойти лд7 с интересной борьбой в эндшпиле.


18. Rxc6 {0:03} dxc6 {0:01}
19. g4 {0:12} g5 {0:03}


Проигрывает. Защититься от ж5 не так просто. Нашел 2 варианта:
19 ... е4 однако после 20. ж5 белые забирают ладью и получают значительный перевес в окончании.
19 ... ж6! и далее примерный вариант 20. ж5 нж (с угрозой лн2, кн6) 21. ф4 жф 22. еф еф 23. ке2 лн2 24. кф4 лн1 25. крд2 лн4 26. кж6 лд4 и похоже ничья.


20. f4 {0:11} gxf4 {0:04}
21. exf4 {0:02} exf4 {0:01}
22. g5 {0:01} hxg5 {0:00}
23. Nh3 {0:05}


Это сообщение отредактировал dns - 9/06/2007, 12:58

--------------------
Гамблер - это всегда загадка... (С) kgenius
___________________________________________
А крысы пусть уходят с корабля ... (В. Высоцкий)
      » 9/06/2007, 13:03,  dns 
[Date "2007.05.30"]
[White "ЛедянойЧуб"]-[Black "dns"]
http://www.gambler.ru/php/protocol.php?gameno=43511214


1. h3 {0:04} c6 {0:03}
2. a3 {0:02} g6 {0:09}
3. c3 {0:03} a6 {0:20}
4. f3 {0:05} Ra7 {0:07}
5. Rh2 {0:02} h5 {0:14}


черные вынуждены отдать ладью, чтоб перейти к "столкновению" фигур. Взаимное ненападение
могло продолжаться очень долго.


6. g4 {0:06} hxg4 {0:02}
7. fxg4 {0:01} Rxh3 {0:01}
8. Rxh3 {0:01} g5 {0:12}


Идея хода в том, чтобы после кн6 и размена сохранить слона. Лучше, видимо, ф5 с идеей разменять на н6 слона и сохранить коня.

9. Rh1 {0:31}

Конечно нельзя 9. лн8 из-за фс7 и крд8

9 ... Nh6 {0:26}
10. Rxh6 {0:02} Bxh6 {0:01}
11. c4 {0:15}


Некоторая непоследовательность. Можно было продолжить стоять на месте и выманивать черных, например ходом ла2 или сн3.


11 ... d5 {0:16}
12. cxd5 {0:01} Bxg4 {0:03}


Фд5 не проигрывает, но зачем давать сопернику темп? Из общих соображений это неправильно, хотя в данной позиции найти как "наказать" черных за фд5 мне не удалось.
При этом естественный, в моем понимании, ход сж4 ведет к поражению.


13. dxc6 {0:00} Nxc6 {0:04}



Тяжесть позиции черных иллюстрируют варианты:
13 ... бс 14. б4 фд2 15. кд2 се2 16. ке2 ж4 (грозило кф4 и са6) 17. сн3 жн 18. фа4 сд2 19
крд2 и белые выигрывают.
13 ... се2 14. ке2 кс6 15. кф4 жф 16. са6 ба 17. д4 фд4 18. фд4 кд4 19. сф4 сф4 20. б3и
далее кс3, кб5


14. Qb3 {0:11}


К победе вело 14. фа4 се2 15. ке2 фд2 16. кд2 и нет защиты от угроз белых. Например 16 ...
е6 17. фа6 ба (... ла6 18. ке4) 18. кф4 жф 19. са6 ла6 20. б4 кб4 21. аб и черные забирают
все.



14 ... Bxe2 {0:08}
15. Kxe2 {0:07}



Решающая ошибка. Лучше бить конем.


15 ... Qxd2 {0:13}
16. Nxd2 {0:03}


Разберем другие варианты:16. сд2 б6 17. фф7 (фб6 кд4 и далее см. в партии) крф7 18. сж5 сж5 и нет защиты от кб4 или кд4
16. крд2 крд8 17. са6 ба 18. фф7 кб4 19. аb крс8 20. ла6 ла6 21. фе7 сж7


16 ... b6 {0:19}
17. Qxb6 {0:22}



Разберем 17. фф7 крф7 грозит кб4 и кд4. Спасение за белых найти не удалось. примерный вариант: 18. лб1 кд4 19. крд1 лб7 20. са6 кс6 21. сб7 б5 22. сс6 е5 и е4



17 ...Nd4 {0:07}
18. Qxd4 {0:01} e6 {0:16}
19. Qxa7 {0:04} f5 {0:04}
20. Qxa6 {0:02} Kd8 {0:22}
21. Qxe6 {0:02} Kc7 {0:05}
22. Qxf5 {0:04} Bg7 {0:03}


--------------------
Гамблер - это всегда загадка... (С) kgenius
___________________________________________
А крысы пусть уходят с корабля ... (В. Высоцкий)
      » 9/06/2007, 13:06,  dns 
[Date "2007.05.31"]
[White "dns"]-[Black "V_a_d_i_m"]
http://www.gambler.ru/php/protocol.php?gameno=43563127


1. g4 {0:07} e5 {0:11}
2. d4 {0:23} exd4 {0:02}
3. Qxd4 {0:02} Bc5 {0:15}



Заслуживает внимания типовой в таких позициях ход сб4. Идея в том, чтобы отвлечь ферзя от пункта ж7. В ответ на 4. фб4 возможно, например, фн4, что ведет к осложнениям или просто 4... б6 (или с6) отбирая белого ферзя.


4. Qxg7 {0:18} Bxf2 {0:28}
5. Kxf2 {0:02} f5 {0:18}



Спасти ладью ценой коня можно ходом 5 ...фф6 6. фф6 кф6


6. gxf5 {0:08}


Лучше 6. фн8 фж 7. фж8 с большим перевесом


6 ... d6 {0:11}


Решающая ошибка. Хотя у черных уже сильно хуже, но проигрывать сразу было необязательно.


7. Qxg8 {0:08} Rxg8 {0:05}
8. Nf3 {0:21}


Точный ход. Теперь черные забирают все делая единственные ходы. Белые осуществляют ТИПОВУЮ сдачу слону. Они все время как бы на ход впереди черных.


8 ... Bxf5 {0:05}
9. a4 {0:01} Bxc2 {0:02}
10. Na3 {0:06} Bxa4 {0:01}
11. b3 {0:01} Bxb3 {0:00}
12. Nc2 {0:02} Bxc2 {0:01}
13. Rxa7 {0:02} Rxa7 {0:02}
14. e4 {0:01} Bxe4 {0:02}
15. Ne1 {0:11} Bxh1 {0:02}
16. Ba3 {0:02} Rxa3 {0:02}
17. Bh3 {0:02} Rxh3 {0:01}
18. Kf1 {0:01} Rxh2 {0:03}
19. Ng2 {0:01} Rhxg2 {0:01}


--------------------
Гамблер - это всегда загадка... (С) kgenius
___________________________________________
А крысы пусть уходят с корабля ... (В. Высоцкий)
      » 9/06/2007, 13:08,  dns 
[Date "2007.05.31"]
[White "V_a_d_i_m"]-[Black "dns"]
http://www.gambler.ru/php/protocol.php?gameno=43563343


1. e4 {0:02}


Ход, придуманный зенкером. Идея его в том, что черные проигрывают после 1...д5


1... h6 {0:11}
2. c3 {0:14} d5 {0:14}
3. exd5 {0:07} Qxd5 {0:10}
4. Qh5 {0:18}



Теперь сб5 уже не ведет победе, но ход все равно хороший. Например, 4. сб5 фб5 5. н3


4 ... Qxg2 {0:20}


Возможно стоило пойти 4... фа2 5. ла2 а6 забирая несколько фигур белых.


5. Bxg2 {0:03} Bd7 {0:02}
6. Bxb7 {0:01} Be6 {0:01}



типовая идея, отдавая слона на а2 вскрыть линию для ладьи соперника.


7. Bxa8 {0:07} Bxa2 {0:06}
8. Rxa2 {0:02} a5 {-1:00}



Как ни странно, в данном случае у черных нет форсированной победы. Поэтому возможно стоит рассмотреть такой вариант:

8... кд7 9. ла7 кб6 10. фф7 крф7 11. лс7 ка8 12. ле7, но тут перевес у белых, т.к. у них больше пешек.



9. Qxf7 {0:17}



Решающая ошибка. Нужно было пойти 9. ла5. Нельзя 9. фа5 из-за кф6 10. фс7 ка6 и ке4


9 ... Kxf7 {0:04}
10. Rxa5 {0:12} e5 {0:03}
11. Rxe5 {0:03} Bc5 {0:02}
12. Rxc5 {0:08} Ke8 {0:03}
13. Rxc7 {0:01} Kd8 {0:19}
14. Rxg7 {0:00} Rh7 {0:03}
15. Rxg8 {0:11} Ke7 {0:10}
16. Rxb8 {0:02} Rh8 {0:01}
17. Rxh8 {0:01} h5 {0:01}
18. Rxh5 {0:01}


--------------------
Гамблер - это всегда загадка... (С) kgenius
___________________________________________
А крысы пусть уходят с корабля ... (В. Высоцкий)
      » 9/06/2007, 13:14,  dns 
[Date "2007.05.30"]
[White "Pascal"]-[Black "dns"]
http://www.gambler.ru/php/protocol.php?gameno=43511516


1. c3 {0:02} f5 {0:02}
2. a4 {0:06} g5 {0:03}
3. b4 {0:06} Nf6 {0:03}
4. Na3 {0:07} f4 {0:01}
5. b5 {0:10}



Первопричина всех дальнейших проблем белых


5 ... a6 {0:12}
6. bxa6 {0:03} Nxa6 {0:03}
7. f3 {0:11}


Грубая ошибка.

Напрашивается ж3 (потому что после размена на ж3 черные будут вынуждены думать, что делать с конем ф6, т.к. будет грозить е4 и ж4).
Однако ж3 опровергается следующим образом: 7. ж3 фж 8. фж кб4 9. сб ла4 10. фа4 ке4 11. фд7 фд7 и выясняется, что белые проигрывают. Например, 12. ж4 кд2 13. сд2 фж4 14. сж5 фж1 15. лж1 лж8

В связи с вышеизложенным лучше вообще не трогать королевский фланг и выбрать 7. а5.


7 ... Ne4 {0:35}
8. fxe4 {0:02} d5 {0:01}



сразу выигрывало 8 ... ф3 9. жф б5 10. аb кб4 11. сб ла3 12. са3 ж4 13. фж са6 14. ба с5 15. бс фб6 16. сb сж7 17. се7 са1

если 12. ла3 са6 13. ба (13. ла6 с5 со сдачей) с5 14. бс фа5 15. ла5 д6 и после размена сж7
если 10. кб5 кб4 11. сb ла4 12. кс7 фс7 13. фа4 фс1 14. лс1 е5 15. лс8 крф7 16. фд7 се7

Но за доской найти все эти варианты очень непросто, ответвлений много.


9. exd5 {0:06} Qxd5 {0:01}


Мне не удалось найти в этой позиции спасения за белых. Грозит фж2 и фд2. Вообще вывод ферзя на д5 (для белых д4) очень часто решает партию.

10. h4 {0:25} gxh4 {0:09}
11. Rxh4 {0:04} Qxg2 {0:05}


Точнее фд2. На 12. крд2 сж7 13. лф4 сс3 14. крс3 сж4 и лж8


12. Bxg2 {0:16}



Если 12. лф4, то 12 ... фж1 13. лф8 крф8 и найти спасение не удается


12 ... b6 {0:50}
13. Bxa8 {0:02}



Другие ходы не спасают. Например, 13. лф4 сж7 14. са8 сс3 15. бс сн3 и с6.

13 ... f3 {0:15}


понятное желание не следить далее за лф4.


14. Bxf3 {0:13} Bb7 {0:26}
15. Bxb7 {0:14} Rg8 {0:15}



Счетный ход. Проще было: 15 ... с5 16. са6 (если лн7, то после лн7 17. са6 появляется с4) сн6 17. лн6 лф8


16. Bxa6 {0:12}



16. лн7 не более, чем перестановка ходов.


16 ... Rxg1 {0:02}
17. Kf2 {0:03} Rxd1 {0:01}
18. Rxh7 {0:17} Rxd2 {0:03}


--------------------
Гамблер - это всегда загадка... (С) kgenius
___________________________________________
А крысы пусть уходят с корабля ... (В. Высоцкий)
« Предыдущая тема | Перечень тем | Следующая тема »
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: