|
некий анек про юристов
| ЦарьГоры ("16/".$m["авг"]."/2013," 14:42) |
| Вспоминается незабвенная (мною) фраза Дато - "мы действуем не во имя справедливости, а во имя интересов клиента". |
Как правило, состоявшийся юрист и подающая надежды личинка юриста легко определяются в разговоре по следующим признакам:
Развитая риторика.
Юрист может пиздеть часами без передыху и остановки. При этом смысловая нагрузка остается на высоком уровне, так как чаще всего причина долгого и вдумчивого рассказывания сводится к тому, что помимо объяснения собственно самого явления (даже если юрист рассказывает, как он терзал свою письку), он так же просто по привычке разъясняет детали, предшествующие события, последствия… Да вообще все, что может касаться темы его болтовни. Несмотря на свою гипотетическую полезность, данный скилл не всегда может быть успешно применен: в частности, в арбитражных судах, где годными доказательствами считаются только письменные документы, и судьи во всех случаях изучают их самостоятельно, практическая польза от него стремится к нулю; кроме того, во всех судах, рассматривающих дело в качестве вышестоящих инстанций, безудержный поток сознания мэтра может быть нагло остановлен словами «коротко, по делу…» по причине конвейерного порядка разрешения споров. Однако в ходе подготовки к судебному разбирательству данный скилл незаменим. Создать у судьи нужное отношение к себе и к оппоненту — бесценно, ибо если судья будет считать вашего конкурента мразью то и судить будет соответственно.
Врать честно глядя в глаза
Юрист не умеющий говорить, сродни хирургу боящемуся крови. Но юрист говорящий исключительно правду — не только бесполезен, но и опасен. Врать разумеется не хорошо, и будучи уличен во лжи отмыться очень трудно, но прокачка данного скилла позволяет говорить правду так, что она предстает исключительно с нужной стороны. Похеренные бумаги, липовые печати, беседы со свидетелями о том, что говорить, а что нет — это и есть работа юриста. Склонность к буквоедству. Они перечитывают любой текст не менее трех раз, буква за буквой вникая в смысл. Поэтому, кстати, в ряде случаев спорить с труЪ юристом просто бесполезно — он помнит, что, где и когда он прочитал, и какой смысл несет прочитанное. В крайнем случае, он помнит, куда заглянуть, чтобы освежить память. По этой же причине труЪ юрист не дает консультаций, не сверившись предварительно с законом, пусть даже он уже отвечал на это вопрос ранее овер 9к раз. « Студенты юрфака думают, что надо знать все законы, постановления, акты и судебную практику[1] наизусть. Хорошие практикующие юристы просто в курсе, где что быстро посмотреть. А лучшие из лучших… знают все законы, постановления, акты и судебную практику наизусть. » — Профессиональная шутка на тему.
Специфическая манера аргументации.
Проистекает из предыдущего. Если ваш собеседник подтверждает каждый свой тезис, постоянно ссылается на что-то, речь его в целом предельно логична, связна и весома, и даже то, что на старте было дважды два, а на выходе пять, вас уже почти не смущает — велик шанс, что оно так и есть. Обычно сопровождается канцеляризмами из разряда «вышесказанного» и «вследствие и по причине того, что, если что несмотря ни на что…», «соответственно» и «непосредственно»
+10 к упертости.
Ещё на стадии обучения юристу купируют русскую привычку махать рукой на проблемы, и он по любому поводу может устроить разборки, пусть даже речь идет о том, что ему недодали пятьдесят копеек сдачи. ЧСХ, в ряде случаев добивается своего, хотя иногда и пиздюля тоже добивается. Данный скилл прокачивается во время сдачи очередной сессии — у каждого годного юриста хоть раз да был предмет, сданный с 5-6-го раза на отлично, плюс курсовые и дипломные, которые должны иметь содержание и оформление на 100% соответствующее ГОСТу, с учетом стандартной проверки научруком «до первой ошибки». Это тебе не фунт изюму, технарь.
|