Репино-2013 Регламент Маджонг спортивный
А. ОБЩЕЕ1. К участию в турнире на очной встрече «Репино-2013» допускаются игроки, оплатившие турнирный взнос организаторам очной встречи и не имеющие за собой действующей дисквалификации, распространяемой на очные турниры.
2. Турнир проводится по официальным международным правилам Ма-джонга (Chinese Official)
3. Окончание регистрации игроков на турнир – 08 марта 2013 г. в 9.50. Опоздавшие могут быть допущены ко второму туру при наличии количества мест – кратного 4.
Б. ПРОВЕДЕНИЕ ТУРНИРА
1. Турнир согласно расписанию очной встречи.
2. Турнир проводится в два этапа: первый этап (отборочный) по итальянской схеме, второй этап (финальный) – полноценная партия в Ма-Джонг.
3. Отборочные туры проходят по возможности по швейцарской схеме, вероятность встречи двух игроков в двух турах минимальна, но возможна. Время на тур ограничено и составляет 60-70 минут. В каждом туре играется по 4 сдачи по конвенциям, указанным в разделе Д. Первый тур – восточный, второй – южный, третий – западный, четвертый – северный. Туры проходят с пересадкой после каждой сдачи.
4. Финал турнира рассчитан на четверых игроков (лучших по итогам отборочных туров) и представляет собой одну полную игру по конвенциям, указанным в разделе Д. Распределение игроков в финальной игре является распределением игроков (места 1-4) в турнире.
5. Результатом игрока в туре является набранная им сумма очков. Игрок, занявший за 4 сдачи 1 место на столе получает +4 очка, 2 место получает +2 очка, 3 место получает +1 очко, 4 место не получает дополнительных очков. Команда «ПОСЛЕДНЯЯ СДАЧА» может быть подана Судьей по истечении времени на тур. Игнорирование команды «ПОСЛЕДНЯЯ СДАЧА» влечет штраф по 30 вистов виновному игроку (игрокам) стола. Если в момент подачи сигнала «ПОСЛЕДНЯЯ СДАЧА» на столе еще не собрана стена для очередной сдачи, то игра прекращается; если в момент подачи сигнала «ПОСЛЕДНЯЯ СДАЧА» на стол выложено более 10 костей, то текущая сдача доигрывается. В случае равенство очков у двух и более игроков после 4-х туров, второй показатель – количество набранных вистов.
В. ОСОБЫЙ РАЗДЕЛ
1. Игра ведется в соответствии с правилами игры Ма-Джонг, указанными в разделе Д.
2. Игра ведется с Цветами и Сезонами.
3. Понятия «Мертвая Рука» есть. В случае обнаружения лишней или недостающей фишки на руке, игрок объявляется «Мертвой рукой», но, тем не менее делает ходы в обычном режиме, не имея возможности взять маджонг.
Г. СУДЕЙСТВО
1. Судьей турнира является Боря.
2. За пререкания с судьей, за оскорбления игроков и судьи, за некорректное поведение за столом в ходе турнира, за систематические нарушения регламента и создание помех в проведении турнира или нахождение игрока в нетрезвом виде, влекущее за собой, по мнению судьи, задержку турнира, игрок может быть наказан либо дисциплинарным штрафом (по выбору судьи), либо принудительной заменой, либо удалением игрока с текущего турнира. Вопрос о допуске этого игрока на дальнейшие турниры будет рассмотрен судейским комитетом.
3. Учитывая древние традиции игры, в случае возникновения спорной ситуации игрокам предлагается приложить все возможные усилия для достижения компромисса. Если компромисс не достигнут, судья может присудить результат по своему усмотрению и дополнительно наложить штраф на всех участников конфликта вне зависимости от степени их вины.
4. В связи с малым или большим количеством участников или недостатком временных ресурсов на встрече настоящая схема турнира может быть изменена судьей турнира или ГС встречи, о чем участники турнира должны быть оповещены судьей турнира до начала первого тура (или при регистрации).
5. Наблюдатели на турнире допускаются при условии, что они могут видеть только одну руку. Наблюдатель обязан отойти от стола по первому требованию любого из игроков или судьи.
Д. ПРАВИЛА ИГРЫ.
1. Партия длится ровно 4 сдачи, финал - ровно 16 сдач (только на висты). И ничья, и ма-джонг на Востоке переводят сдачу.
2. Восток не имеет никаких удвоений в расчетах.
3. Стена разбирается до самой последней кости. Кости за цветы и конги по-прежнему берутся с другого конца стены.
4. Каждый игрок выкладывает сбрасываемые кости перед собой.
5. Понятие просящей руки отсутствует.
6. Закрытый конг выкладывается на стол лицевой стороной вниз и показывается только после завершения сдачи
7. Конг может быть ограблен только в момент, когда открытый панг (Melded Pung) превращается в конг.
8. Выигрывает в сдаче только взявший ма-джонг.
9. Если кость подходит для ма-джонг нескольким игрокам, выигрывает ближайший по ходу игры.
10. Стоимость ма-джонга определяется в пунктах (описание типов рук для определения этих пунктов ниже). Ма-джонг может быть объявлен, только если он стоит 8 и более пунктов. Каждый цветок и сезон добавляет по 1 очку к выигрышу, но в расчет минимума для ма-джонг пункты за цветы и сезоны не включаются.
11. Штраф за объявление малоочкового ма-джонг - по 10 пунктов остальным игрокам. При этом сдача, если остальные не против, может быть продолжена Оштрафованный объявить ма-джонг в текущей сдаче уже не может.
12. Если ма-джонг взят со стены, то взявший пишет его стоимость плюс 8 пунктов на каждого из остальных игроков.
13. Если ма-джонг дан кем-то из других игроков (либо ограблен чей-то конг), то взявший ма-джонг пишет на виновника его стоимость плюс 8 пунктов, а на двух остальных только по 8 пунктов.
Основные особенности
Официальное издание правил спортивного маджонга – довольно объемный документ, содержащий массу подробностей, многие из которых не сообщат опытному игроку ничего нового, так как они воспроизводят правила классического маджонга. Ниже приводится краткий перечень тех особенностей, которые отличают спортивный маджонг от других правил игры, избавленных от многословного описания и затерянности в толще правил (в скобках даны ссылки на соответствующие пункты официальных правил):
- восточный ветер завершает разбор стены взятием 1-ой и 3-ей кости из верхнего ряда;
- нет «мертвой стены» и «свободных костей»;
- цветы и конги замещаются с противоположного конца стены ;
- каждый игрок складывает свой снос отдельно, в ряды по 6 костей ;
- снесенная кость вслух не объявляется ;
- не более 10 секунд на ход и 3 секунд для требования снесенной кости ;
- взятая снесенная кость выкладывается перпендикулярно другим и указывает на снесшего ее игрока ;
- объявленный закрытый конг выкладывается полностью в закрытую ;
- ограбление конга возможно только в момент его объявления ;
- очки присуждаются за одну или несколько из строго определенных 81 комбинации (см. п. 3.8.);
- нет комбинаций, дающих удвоение очков ;
- нет правила просящей руки;
- не может быть объявлен маджонг стоимостью менее 8 очков ;
- очки за цветы не учитываются для взятия минимума в 8 очков ;
- очки подсчитываются только у игрока, объявившего маджонг ;
- для подсчета очков используются снесенные кости ;
- расчеты между проигравшими не производятся ;
- игрок, снесший кость на маджонг, платит больше ;
- позиция восточного ветра не удваивает очки/выплаты ;
- ветра переходят независимости от результата сдачи .
Полный список фанов
Очки |
Название фана |
Описание фана |
88 | Большие четыре ветра | Панги или конги из костей всех четырех ветров. |
88 | Большие три дракона | Панги или конги из костей всех трех драконов. |
88 | Все зеленые | Рука, в которой чоу, панги и пара (пары) составлены исключительно из «зеленых» костей (2, 3, 4, 6, 8 бамбуков и Зеленый Дракон). |
88 | Девять врат |
Рука содержит кости 1, 1, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 9, 9 в любой одной масти, создавая девятистороннее ожидание костей 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 (может совмещаться с «Полностью закрытая» при выигрыше со стены). |
88 | Четыре конга |
Любая рука, включающая четыре конга; они могут быть как закрытыми, так и открытыми. |
88 | Семь смещенных пар |
Рука, составленная из семи пар одной нумерованной масти, где каждая следующая пара смещена на один номер вверх от предыдущей (может совмещаться с «Полностью закрытая» при выигрыше со стены). |
88 | Тринадцать сирот |
Рука, составленная из одиночных костей любых двенадцати из числа 1, 9 и благородных, а также пары к тринадцатой (может совмещаться с «Полностью закрытая» при выигрыше со стены). |
64 | Все терминальные |
Пара (пары), панги или конги составлены только из нумерованных костей 1 или 9, без благородных костей. |
64 | Малые четыре ветра |
Рука, включающая три Панга или Конга Ветров и одну пару четвертого Ветра. |
64 | Малые три дракона |
Рука, включающая два Панга или Конга Драконов и одну пару третьего Дракона. |
64 | Все благородные |
Пара (пары), Панги или Конги составлены только из благородных костей. |
64 | Четыре закрытых панга |
Рука, включающая четыре закрытых панга или конга, собранных без объявления (может совмещаться с «Полностью закрытая» при выигрыше со стены). |
64 | Чистые терминальные чоу | Рука, состоящая из двух пар верхних и нижних терминальных чоу в одной масти и одной пары пятерок той же масти. |
48 | Четверное чоу |
Четыре чоу одной и той же последовательности в одной масти. |
48 | Четыре чистых смещенных панга | Четыре панга (или конга) одной масти, каждый следующий смещен на один номер вверх от предыдущего. |
32 | Четыре чистых смещенных чоу |
Четыре чоу одной масти, каждое следующее смещено на 1 или 2 номера вверх от предыдущего, но без комбинации этих смещений. |
32 |
Три конга |
Рука, содержащая три конга (могут быть добавлены очки за закрытые комбинации). |
32 | Все терминальные и благородные |
Пара (пары), панги или конги – все составлены из нумерованных костей 1 или 9 и благородных костей. |
24 | Семь пар |
Рука, составленная из семи пар (может совмещаться с «Полностью закрытая» при выигрыше со стены). |
24 | Большие благородные и вариативные кости | Составлена из семи одиночных благородных и семи одиночных нумерованных костей, принадлежащих разным вариативным последовательностям (например, 1-4-7 бамбуков, 2-5-8 символов и 3-6-9 точек). |
24 | Все четные панги |
Рука, составленная из пангов или конгов нумерованных костей 2, 4, 6, 8 и пары таких же костей. |
24 | Полное изобилие |
Рука, составленная полностью из костей одной масти. |
24 | Чистое тройное чоу | Три чоу одной номерной последовательности в одной масти. |
24 | Чистые смещенные панги |
Три панга или панга одной масти, каждый следующий смещен на один номер вверх от предыдущего. |
24 | Верхние кости |
Рука, полностью состоящая из нумерованных костей 7, 8 и 9. |
24 | Средние кости |
Рука, полностью состоящая из нумерованных костей 4, 5 и 6. |
24 | Нижние кости |
Рука, полностью состоящая из нумерованных костей 1, 2 и 3. |
16 | Чистый ряд | Рука, содержащая по одной кости всех костей одной масти – от 1 до 9, составляющих три последовательных чоу. |
16 | Три масти и терминальные чоу |
Рука, состоящая из костей 1-2-3 и 7-8-9 одной масти (два терминальных чоу), костей 1-2-3 и 7-8-9 другой масти и пары пятерок третей масти. |
16 | Чистые смещенные чоу |
Три чоу одной масти, каждое следующее смещено на 1 или 2 номера вверх от предыдущего, но без комбинации этих смещений. |
16 | Все пятерки |
Рука, в которой каждая комбинация (чоу, панг, конг, пара) содержит нумерованную кость 5. |
16 | Тройной панг |
Три панга (или конга) из костей одного номера каждой масти. |
16 | Три закрытых панга | Три закрытых панга или конга, собранных без объявления. |
12 | Малые благородные и переплетенные кости |
Составлена из одиночных благородных и одиночных нумерованных костей, принадлежащих разным вариативным последовательностям, например: 1-4-7 бамбуков, 2-5-8 символов и 3-6-9 точек – кости каждой из трех мастей должны принадлежать разным вариативным последовательностям, но не обязательно в таком же порядке (может совмещаться с «Полностью закрытая» при выигрыше со стены). |
12 | Переплетенный ряд |
Особый ряд, составленный не из обычных чоу, а из трех различных вариативных последовательностей, например: 1-4-7 точек, 2-5-8 символов и 3-6-9 бамбуков, но не обязательно в таком же порядке. |
12 | Четыре верхних |
Рука, составленная из нумерованных костей от 6 до 9. |
12 | Четыре нижних |
Рука, составленная из нумерованных костей от 1 до 4. |
12 | Большие три ветра |
Рука, включающая один панг (или конг) каждого из трех ветров. |
8 | Смешанный ряд |
Ряд (т.е. кости от 1 до 9) составленный из чоу всех трех мастей. |
8 | Симметричные кости |
Рука, полностью собранная из вертикально симметричных костей, т.е. когда изображения на костях выглядят одинаково, если их перевернуть на 180 градусов. Это кости: 1,2,3,4,5,8 и 9 точек, 2,4,5,6,8 и 9 бамбуков и Белый дракон. |
8 | Смешанное тройное чоу |
Три чоу одинаковой номерной последовательности, по одному в каждой масти. |
8 | Смешанные смещенные панги |
Три панга (или конга), по одному в каждой масти, каждый следующий смещен на один номер вверх от предыдущего. |
8 | Цыплячья рука |
Рука, которая должна была бы стоить 0 очков (исключая очки за цветы). |
8 | Последняя кость со стены |
Выигрыш (составление маджонга) взятием самой последней кости в стене (не совмещается с «Выигрыш со стены»). |
8 | Последний снос |
Выигрыш (составление маджонга) взятием снесенной кости, которая является последней в игре. |
8 | Выигрыш замещающей костью |
Выигрыш (составление маджонга) взятием замещающей кости после составления конга (но не замещения цветка). Если после объявления конга взята кость цветка и замещающая цветок кость позволяет выиграть, то могут быть засчитаны очки за «Выигрыш со Стены» (но «Выигрыш замещающей костью» в этом случае не засчитывается). |
8 | Ограбление конга |
Выигрыш с помощью кости, которую кто-либо добавил к открытому пангу, чтобы создать конг (не может быть совмещено с очками за «Последняя кость»). |
8 | Два закрытых конга | Рука, которая содержит два закрытых конга. |
6 | Все панги |
Рука, составленная из четырех пангов (или конгов) и одной пары. |
6 | Пол-изобилия |
Рука, составленная из любой из трех мастей в комбинации с благородными костями. |
6 | Смешанные смещенные чоу |
Три чоу, по одной в каждой масти, каждое следующее смещено на один номер вверх от предыдущего. |
6 | Все типы |
Рука, в которой каждая из пяти комбинаций (панги, конги, чоу, пары) составлена из разных типов костей (символов, бамбуков, точек, ветров и драконов). |
6 | Открытая рука |
Все комбинации в руке (чоу, панг, конг и пара) должны быть созданы с помощью костей, снесенных другими игроками. Все комбинации должны быть открытыми, а игрок должен выиграть единственно возможной костью, снесенной другим игроком. |
6 | Два панга драконов | Два панга (или конга) костей драконов. |
4 | Внешняя рука |
Рука, которая содержит терминальные и благородные кости в каждой комбинации, включая пару. |
4 | Полностью закрытая рука | Рука, которую игрок завершает без единого объявления, и выигрывает взятием кости со стены. |
4 | Два открытых конга |
Рука, которая содержит два открытых конга. Один открытый конг и один закрытый конг дают 6 очков. |
4 | Последняя кость |
Выигрыш с помощью кости, которая является последней из четырех в своем роде (это должно быть очевидно для всех игроков, основываясь на снесенных и открытых костях). |
2 | Панг драконов |
Панг или конг из костей драконов. |
2 | Преимущественный ветер | Панг или конг из костей ветра, соответствующего текущему преимущественному ветру. |
2 | Ветер места |
Панг или конг из костей ветра, соответствующего месту игрока за столом (разыгрывающий – Восток, и далее, против часовой стрелки от разыгрывающего, места других игроков: Юг, Запад, Север). |
2 | Закрытая рука |
Закрытая рука (нет ни одной открытой комбинации) при выигрыше с помощью снесенной кости. |
2 | Все чоу |
Рука, состоящая только из чоу, без благородных костей. |
2 | Четыре врозь |
Имеются все четыре одинаковые кости одной масти, не составленные в конг. |
2 | Двойной панг | Два панга (или конга) одного номера в разных мастях. |
2 | Два закрытых панга | Два панга, собранных без объявления. |
2 | Закрытый конг | Конг, составленный из костей, взятых со стены, и объявленный как конг. |
2 | Все простые | Рука, составленная без использования терминальных и благородных костей. |
1 | Чистое двойное чоу | Два идентичных чоу в одной масти. |
1 | Смешанное двойное чоу |
Два чоу из одинаковых номеров, но в разных мастях. |
1 | Короткий ряд |
Два чоу в одной масти, которые продолжают друг друга, создавая последовательный ряд из шести костей. |
1 | Два терминальных чоу |
Чоу из костей 1-2-3 и 7-8-9 одной масти. |
1 | Панг терминальных или благородных |
Панг или конг единиц, девяток или ветров (панг драконов дает 2 очка). |
1 | Открытый конг |
Конг, созданный с помощью снесенной кости другого игрока, или созданный из открытого панга. |
1 | Пропущенная масть | Рука, в которой использованы только две из трех мастей (т.е. не содержит костей одной из трех мастей). |
1 | Без благородных |
Рука, составленная полностью из номерных костей, без ветров и драконов. |
1 | Крайнее ожидание |
Ожидание 3, чтобы составить чоу 1-2-3 или 7, чтобы составить чоу 7-8-9. Не засчитывается, если ожидается более одной кости. Не засчитывается, если совмещено с другим типом ожидания. |
1 | Закрытое ожидание | Ожидание кости, чей номер находится «внутри» (в середине) ожидаемого чоу. Не засчитывается, если ожидается более одной кости. Не засчитывается, если совмещено с другим типом ожидания. |
1 | Ожидание единственной |
Ожидание кости для составления пары. Не засчитывается, если ожидается более одной кости (например, имеется 1-2-3-4 и ожидается 1 или 4). |
1 | Выигрыш со стены | Выигрыш (объявление маджонга) с помощью новой кости, взятой со стены. |
1 | Цветок |
Каждая кость, на которой изображено китайское слово «Весна» (или «Лето», «Осень», «Зима», «Вишня», «Орхидея», «Бамбук», «Хризантема») принесет вам одно очко, если вы выиграете. |