Репино-2013 Регламент Базар Белот

1. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА.
согласно опубликованному расписанию

2. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
согласно опубликованному расписанию

3. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ
3.1. Регистрация на турнир начинается не менее чем за 30 минут до начала турнира и заканчивается за 10 минут до начала турнира.
3.2. Заявка на участие в турнире подается судье турнира

4. СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА. КОНВЕНЦИИ.
В зависимости от количества пар, турнир будет проведен по швейцарской (итальянской) схеме (4-5 туров) с последующими полуфиналами (1-4, 2-3), матчами за 3-е место и финалом.
Возможно так же проведение турнира по круговой схеме 2-х подгрупп, с последующими полуфиналами (1е место гр.А - 2е место гр.Б) и финальными матчами
На турнире по базар-белоту действуют следующие конвенции:
- рамки 7 пересдача;
- рамки 8 отмена всех конструкций, кроме <бела>;
- ВК с 20;
- два паса на линии на первом круге торговли пара теряет возможность участвовать торговле в данной сдаче (естественно остаётся право объявить заявку КОНТРА);
-в случае начала торговли с трёх пасов, первый(второй) пасующий имеет право продолжить торговлю только в масти партнера;
- <капо с руки> - да;
- при объявлении Капо-с-руки конструкции <закрытого> участника не играют, остальные конструкции участвуют в игре обычным образом;
- при торговле заявка <капо> перебивается только заявкой <капо> с большей стоимостью;
- заявка 34-КАПО ВК (без конструкций) не является старшей по отношению к объявленной ранее Оппонентами заявке 25-КАПО масти/БК (правило Лунохода).
4.1.НАРУШЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ.
НАРУШЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТОРГОВЛИ.
4.1.1 Открытая карта по вине сдающего - пересдача, при повторном нарушении подряд пара-нарушитель подвергается вистовому штрафу в 5 очков. Раздача остается на той же руке.
4.1.2 Раздача карт не тем игроком замечена до начала торговли - ПЕРЕСДАЧА игроком, который должен был сдавать, без наказания сдающего.
4.1.3 Раздача карт не тем игроком замечена после начала торговли и розыгрыша продолжаем играть как ни в чем не бывало.
4.1.4 Открытая карта по вине не сдающего - становится штрафной, партнер нарушителя не имеет права заказывать игру в масти открытой карты, БЕЗ КОЗЫРЯ (БК) или ВСЕ КОЗЫРИ (ВК). Штрафной картой "управляет" оппонент по часовой стрелке, у которого есть право потребовать хода в масть штрафной карты или запретить ход в эту карту.
4.1.5 Две или более открытые карты в процессе ТОРГОВЛИ- оппоненты нарушителя получают по усмотрению судьи тотус, с последующей пересдачей или пересдача.
4.2. НАРУШЕНИЯ В ОБЪЯВЛЕНИИ КОНСТРУКЦИЙ.
4.2.1 Объявление несуществующей конструкции - если исправлено до момента показа несуществующей конструкции, пара-нарушитель лишается всех конструкций в сдаче. Оппоненты записывают себе очки за все свои конструкции.
Если не исправлено или предпринята попытка показать несуществующую конструкцию, пара-нарушитель наказывается байтом/тотусом по картам (стоимость игры+конструкции)
4.2.2 Объявление конструкции вне очереди - пара-нарушитель лишается всех конструкций в сдаче. Оппоненты записывают себе очки за все свои конструкции.
4.2.3 ПОКАЗ конструкции, отличающейся от объявленной - если показана конструкция младше объявленной и в руке нарушителя нет конструкции объявленного старшинства, наказание БАЙТ В СДАЧЕ: ЗАКАЗАННАЯ ИГРА ПЛЮС ВСЕ ОБЪЯВЛЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ОППОНЕНТОВ. Если показана конструкция старше объявленной, то засчитывается объявленная.
4.3. НАРУШЕНИЯ В РОЗЫГРЫШЕ.
4.3.1 Ход вне очереди - сыгранная карта становится штрафной, очередь хода возвращается к игроку, который должен был делать ход.
4.3.2 Две или более открытых карты в процессе РОЗЫГРЫША - пара-нарушитель наказывается БАЙТОМ В СДАЧЕ: ЗАКАЗАННАЯ ИГРА ПЛЮС ВСЕ ОБЪЯВЛЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ.
4.3.3 Скорректированный ФАЛЬШРЕНОНС, то есть игрок сообщает о совершенном им фальшренонсе до первого хода в следующей взятке. Карта заменяется на правильную, при этом оппонент, сделавший ход за нарушителем, имеет право заменить свою карту. Карта ФАЛЬШРЕНОНСА нарушителя становится штрафной.
4.3.4 Нескорректированный ФАЛЬШРЕНОНС, то есть ФАЛЬШРЕНОНС, о котором нарушителем не было сообщено до первого хода в следующей взятке. Взятку, в которой был сделан фальшренонс, и все последующие взятки получают оппоненты нарушителя.

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА.
5.1. В ходе турнира разрешена дозаявка только на 2 тур, с учётом чётности игроков перед началом тура.
5.2. Каждый тур заканчивается после окончания всех матчей тура, но не более 60 минут. В случае умышленной затяжки времени - сообщить судье турнира.
5.3. Снятие с турнира участников возможно после любого тура, снятие проводится судьей турнира по просьбе игрока. При проблемах игрок обязан предупредить судью турнира и получить разрешение о снятии.
5.4. Отсутствие игры. Стол сообщает Судье о каждом факте отсутствия игры
5.5. Время ожидания опоздавшего на тур - 10 мин с момента начала тура
5.6. ЗАПРЕЩАЕТСЯ преднамеренная сдача партии или снятие в финальной части турниров.
5.7. РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОКОНЧЕННОЙ ПАРТИИ: участники после окончания партии отдают протокол матча судье турнира, проверяют наличие результатов в турнирной таблице.
5.8. Не выполнение п.5.6 и п.5.7 влечет аннулирование результатов партии, исключение из турнира всех участников за данным столом.

6. ЗАМЕНЫ
6.1. Замены разрешены в отборочных турах, обратная замена на вернувшегося игрока разрешена.
6.2. Замены в турнире разрешены ТОЛЬКО на не участвующих в предыдущих турах игроков, ответственность несут оба игрока, замена игроков в паре разрешена только один раз (обратная замена заменой не считается), при нарушении данного пункта, результаты пары аннулируются.
6.3. РЕГИСТРАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОКОНЧЕННОЙ ПАРТИИ: участники после окончания партии отдают результат встречи судье, после чего покидают стол. Ответственность за передачу результатов встречи судье лежит на участниках партии.
6.4. Не выполнение п.6.3 или самовольная замена влечет аннулирование результатов партии, исключение из турнира всех участников за данным столом.

7. ПРОБЛЕМЫ В ХОДЕ ПАРТИИ (ТУРНИРА).
В случае возникновения каких-либо проблем во время партии игроки обязаны пригласить судью турнира.

8. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ.
8.1. Основной результат, выраженный в количестве побед;
8.2. В случае наличия игроков с одинаковым основным результатом:
- основной результат (баллы за партии);
- победы - количество выигранных партий (пропуск тура победой не считается);
- результат(ы) личной(ых) встречи (в баллах) (если между спорящими сыграны все возможные встречи);
- разность вистов в личной(ых) встречах (если между спорящими сыграны все возможные встречи);
- разность вистов во всех партиях;
- жребий.

9. СУДЕЙСТВО.
9.1 Судья турнира (сокращенно - СТ) является самым главным лицом в турнире в оперативном смысле. Это означает, что никто, включая Главного Судью встречи , не имеет права отменять его решений. В то же время, Главный Судья встречи является самым главным лицом в турнире в административном смысле. Это означает, что Главный Судья встречи имеет право отстранить СТ от его обязанностей и взять управление турниром на себя или назначить другого СТ.
9.2. Неподчинение или оскорбление Судьи влечет исключение участника из турнира
9.3. Спорные или не оговоренные данным регламентом ситуации дают Судье право принимать решение по своему усмотрению. Это решение является окончательным и может быть обжаловано в судейский комитет только после турнира в виде апелляции.
9.4. Создание помех Судье в проведении турнира в виде:
- вопросы по содержанию Регламента;
- неуважительные замечания в в адрес участников или зрителей;
9.5 В случаях, прямо не оговоренных в настоящем Регламенте, СТ (или его помощники) может принимать решение на свое усмотрение, если это решение не противоречит правилам игры в домино.
9.6. Судейская бригада: согласно опубликованному расписанию.

10. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ И ЗРИТЕЛЕЙ.
10.1. Участие в турнире означает согласия игрока с данным РЕГЛАМЕНТОМ.
10.2. Каждый участник обязан выполнять все команды судьи, и не имеет права обращаться к нему с вопросами по содержанию Регламента; во всех случаях допускать грубость и оскорбления в адрес судьи. Нарушение регламента влечет немедленное исключение из турнира и, возможно, дисквалификацию на турнирах Гамблера.
ЗРИТЕЛИ у стола не имеют права:
- отвлекать участников матча;
- наблюдать (карты более чем одного из участников и только при отсутствии его согласия);
- оставаться у стола после просьбы кого-либо из участников или судьи покинуть стол

ПРАВИЛА ИГРЫ

А. Цель игры, аксессуары и раздача карт.
Базар-Белот (ББ) игра парная, поэтому перед началом игры, 4 игрока образуют две команды по 2 человека каждая. Игроки одной пары садятся друг против друга. Игра ведется колодой из 32 карт (от Т до 7 в каждой масти). Перед игрой игроки обязаны убедиться в том, что колода соответствует нормам (настоятельное требование пересчитать колоду перед началом игры в присутствии всех играющих). В случае игры неправильной колодой и обнаружения этого факта в процессе игры, колода заменяется на удовлетворяющую правилам и игра продолжается. Сдача, в которой обнаружена ошибочность колоды, переигрывается.
Цель игры - набрать 301 очко раньше, чем это сделает пара противников. Сдающий, определяемый жребием перед первой сдачей, после подснятия раздает каждому игроку по 8 карт (2 раза по 4 карты за раз, или 3+2+3, по часовой стрелке, начиная с игрока слева от себя). После раздачи карт начинается торговля.

Б. Какие игры есть в ББ.
В отличие от обычного парного белота в ББ нет распасов, более того, в ББ все игры, кроме ВК, стоят одинаковое количество очков, а именно 162 маленьких очка или 16 больших. Всего в ББ есть четыре типа игр: 1) мастевая игра (БК); 2) капо (25-бк и мастевые игры, 34 вк); 3) капо на одной руке ((капо с руки, зеленое капо) 50); 4) ВК (все козыри) 258 маленьких очков (25! больших). Стоимость карт в разных играх разная.
Рамки В
Четыре валета
Приносит владельцу 20 очков в любых играх, кроме БК-10
Рамки 9
Четыре 9тки
Приносит владельцу 14 очков во всех играх, кроме БК.
Если игра в БК, то эти рамки не считаются вовсе, т.е. даже не объявляются
Рамки Т
Четыре туза
Приносит владельцу 19 очков при игре в БК, или 11 очков во всех остальных играх
Рамки 10
Четыре 10тки
Приносит владельцу 10 очков в любых играх
Рамки К
Четыре короля
Приносит владельцу 10 очков в любых играх
Рамки Д
Четыре дамы
Приносит владельцу 10 очков в любых играх
Квинта
Пять карт подряд одной масти
Приносит владельцу 10 очков в любых играх
Берц
Четыре карты подряд одной масти
Приносит владельцу 5 очков в любых играх
Терц
Три карты подряд одной масти
Приносит владельцу 2 очка в любых играх

Последняя взятка стоит 10 маленьких или 1 большое очко. При игре БК, нет никакого удвоения, все считается по номиналу. Капо - игра, при которой объявившая ее пара обязуется взять все взятки (8 штук) при соответствующем козыре (масть или БК). Стоимость игры "Капо" больше, чем любой другой простой игры, точнее 25 очков вместо 16. Капо на 1 руке - игра, при которой объявивший ее игрок всегда получает право первого хода и обязуется взять все взятки (8 штук) при соответствующем козыре, играя только своими картами! При этой игре, карты партнера в розыгрыше не участвуют (лежат на столе рубашкой вверх). Стоимость "Капо на 1 руке" равна 50 очкам (в том числе и при капо ВК с руки). Благодаря такой стоимости, каждая пара должна стремиться к капо.

В. Торговля.
Заявкой в торговле считается: 1) пас; 2) контра; 3) реконтра; 4) комбинация цифры и масти (БК). При торговле нет старшинства мастей, как в бридже или преферансе, в ББ все масти равны друг перед другом. Поэтому более старшей заявкой является заявка, цифра которой больше цифры предыдущей заявки. Право первого слова в торговле имеет игрок слева от сдающего. Существует несколько особенностей торговли, которые необходимо помнить.
Игра "Капо на 1 руке" объявляется вне очереди и до того, как партнер игрока сделал какую-либо заявку. Т.е. если партнер успел сказать пас или какую-нибудь другую заявку, то "Капо на 1 руке" уже объявить нельзя. "Капо на 1 руке" может быть заявлено после любой заявки оппонента (разумеется, если он не объявил "Капо на 1 руке".
Заявка "Контра" делается вне очереди и служит окончанием торговли. После заявки "Контра" может быть только заявка "Реконтра", а контракт измениться уже не может. Заявка "Контра" дается одним из игроков на контракт противников. Пас партнера позволяет вам сказать контра до любого слова второго оппонента. Оба партнера играющие контракт, должны выразить свое отношение к контре оппонентов в виде заявки пас или реконтра. "Контра" удваивает стоимость заказа.
Заявку "Реконтра" дает один из игроков пары, контракт которой законтрили. Заявка "Реконтра" учетверяет стоимость заказа.
В случае четырех пасов наступает пересдача.
Торговля открывается на уровне не меньше 8, любая следующая заявка должна быть минимум на следующем уровне (т.е. 9 и выше). Масть при торговле не имеет значения, т.е. 8 червей не старше 8 пик или 8 бк.
Что означает заявка "ХХ масть", где ХХ - число, а масть = название масти или БК? Эта заявка означает, что сделавшая ее пара обязуется взять при козыре (масть) не менее ХХ*10 очков во взятках и своих сыгравших конструкциях.
Пара выбывает из торговли после двух пасов на одну заявку оппонентов (три паса подряд на столе). Никаких других ограничений в торговле на первом круге нет. За парой выбывшей из торговли остается обязанность говорить Пас и сохраняется право в любой момент сделать заявку Контра.
Торговля заканчивается после четырех пасов подряд.

Г. Розыгрыш.
После окончания торговли право первого хода принадлежит игроку слева от сдающего. Перед своим первым ходом (до того, как положена карта на стол), каждый игрок объявляет свою старшую конструкцию. Если у обоих пар оказались конструкции, то после взятия первой взятки выясняется, чья конструкция старше. Первый игрок делает первый ход, далее все остальные игроки делают ход по очереди. Взятку забирает тот игрок, который положил старшую карту в масти хода или старшего козыря. Забравшему взятку принадлежит право следующего хода.
Только перед тем, как положить свою карту во второй взятке игрок должен показать свою конструкцию, если линия (пара) победила в торговле конструкциями. Если конструкция не была показана правильно, то она считается несыгравшей. Если оппоненты располагают более старшими конструкциями, чем показанные на 2 круге розыгрыша, то показанные конструкции отменяются, но не становятся штрафными картами, а сыгравшими считаются конструкции оппонентов, которые немедленно предъявляются.
Оппоненты могут потребовать предъявить забытую конструкцию перед 3 кругом розыгрыша.
Будьте очень внимательными при обращении с конструкциями. Допустимая в парном белоте просьба парта покажи берца то, здесь является грубейшим нарушением правил.
Правила розыгрыша следующие. Если есть карты в масти хода - необходимо играть этими картами. Если нет карт в масти хода, то необходимо бить козырем, если текущая взятка уже (пока) принадлежит не вашей паре, или можно скинуть любую карту, если текущая взятка уже (еще) принадлежит вашей паре. Хотя, конечно же, вы можете и забрать козырем, исходя из каких-то своих соображений, однако запомните, что вы не обязаны бить козырем, если текущая взятка принадлежит вашей паре.
При ходе в козырную масть, необходимо перебивать карту, если есть такая возможность, причем обязательно перебивать и карту партнера!!!
В случае если у вас нет карт в масти хода, а противник побил взятку козырем, перебить который вы не в состоянии, то и в этом случае вы не обязаны класть козыря, можете скинуть любую карту.
Старшинство карт в козырной масти - В 9 Т 10 К Д 8 7, в некозырной масти - Т 10 К Д В 9 8 7.
Беру остальные взятки - карты линии кладутся на стол, один из оппонентов играет по своему усмотрению.

Д. Правила обращения с конструкциями в ББ.
Правила определения старшинства конструкций (за исключением Белы, которая считается, если ее объявили):
Любые рамки старше любой другой конструкции;
Старшинство рамок при мастевой игре и ВК следующее: В-20, 9-14, Т-11, 10-10, К-10, Д-10;
Старшинство рамок при БК следующее: Т-19,10-10, К-10, Д-10, В-10
Старше та конструкция, которая длиннее;
При одинаковой длине, старше та, у которой рост больше (рост = старшая карта конструкции);
Если рост одинаковый, то старше та, которая козырная;
Если конструкции одинакового роста и некозырные, старше та, которая раньше объявлена.
Конструкциями в ББ являются (порядок карт в масти - Т К Д В 10 9 8 7):
Восьмерик-нет понятия, есть квинта + терц
Квинта Пять карт подряд одной масти Приносит владельцу 10 очков в любых играх
Берц Четыре карты подряд одной масти Приносит владельцу 5 очков в любых играх
Терц Три карты подряд одной масти Приносит владельцу 2 очка в любых играх
Рамки 7 - останавливают игру и переход ходе по часовой стрелке
Рамки 8 - все конструкции (и свои и чужие) отменяются, кроме белы
Конструкция Бела (козырные К и Д) не перебивает никакие другие конструкции, и не перебивается никакими другими конструкциями.
Объявление Белы состоит из двух этапов: 1) играющий кладет карту (Д или К соответственно) и говорит слово Бела (блот, первая половинка белы), данное сообщение, однако не означает что бела уже объявлена, когда в игре будет положена вторая карта из белы, игрок в праве сказать слово ребела (реблот, вторая половинка белы) и тогда бела будет считаться объявленной. На ВК обе карты из белы могут быть объявлены только при ходе в данную масть (т.е. например, нельзя бросить К черв на ход по трефе и сказать белу).
Конструкции вистующих, если они оказались старшими, засчитываются вистующим независимо от того, взяли вистующие взятку или нет, а играющим необходимо взять взятку.
Рамки В Четыре валета Приносит владельцу 20 очков в любых играх, кроме БК.
Рамки 9 Четыре 9тки Приносит владельцу 14 очков во всех играх, кроме БК.
Если игра в БК, то эти рамки не считаются вовсе, т.е. даже не объявляются
Рамки Т Четыре туза Приносит владельцу 19 очков при игре в БК, или 11 очков во всех остальных играх
Рамки 10 Четыре 10тки Приносит владельцу 10 очков в любых играх
Рамки К Четыре короля Приносит владельцу 10 очков в любых играх
Рамки Д Четыре дамы Приносит владельцу 10 очков в любых играх
Квинта Пять карт подряд одной масти Приносит владельцу 10 очков в любых играх
Берц Четыре карты подряд одной масти Приносит владельцу 5 очков в любых играх
Терц Три карты подряд одной масти Приносит владельцу 2 очка в любых играх

Д. Особенности торговли и розыгрыша ВК:
Минимальная заявка на игру ВК 20 больших очков (200 маленьких).
Заявка может быть сделана на любом круге торговли. Однако подчеркнем, что заявка 26 ВК не является старшей по отношению к заявке 25 капо масти (БК).
При любом ходе и при наличии у игрока масти захода он обязан положить более старшую карту (т.е. перебить взятку, даже если это взятка партнера)

Е. Подсчет результатов и их запись. Примеры торговли и записей.
Общий принцип счета: если контракт сыгран, то к стоимости заказа прибавляются набранные во взятках очки. Если были взяты все взятки, то к стоимости заказа прибавляется 25 и стоимость сыгравших конструкций. Округление маленьких очков в большие происходит по математическим правилам с преимуществом вистующей пары (соответственно, при результате игры 147 на 15, вистующая пара получит в таблицу 2 очка, а играющая прибавит к контракту 14). При определении выполнен контракт или нет, округление не производится, т.е. 129 маленьких очков при контракте 13 являются байтом. Если была дана контра, то стоимость контракта удваивается. Если контрящие позволили выполнить законтренной паре их контракт, то вистующие получают "байт", а их сыгравшие конструкции пишутся в актив законтренных.
Результаты игр заносятся в таблицу вида:
Ю-С З-В Заказ
28 17 14п. См. Пример 1.
66 19 13бк. См. Пример 2.
125 БТ 14п +. См. Пример 3.
212 БТ 14п ++. См. Пример 4.
БТ 64 14п. См. Пример 5.
БТ 123 14п +. См. Пример 6.
БТ 210 14п ++. См. Пример 7.
262 - К (Капо) См. Пример 8
БТ 276 К+ (Капо) См. Пример 9
325 278 30бк См. Пример 10
При наборе играющими одинакового количества вистового результата, например 307-302 побеждает пара, набравшая большое количество.

Пример 1.
ЮС заказали 14пик. Сдача закончилась результатом ЮС = 144 очка, ЗВ = 168 очков. Значит в таблицу будет занесен следующий результат: ЗВ получают 17 очков, т.е. только то, что набрали во взятках (18)=(2) и конструкциях (15 = рамки + берц). ЮС получают 14 (заказ) + 14 (взяли во взятках) = 28.
Пример 2.
ЮС заказали 13 бк, а взяли все взятки, хотя у ЗВ был терц. В таблицу результатов будет занесен следующий результат: ЗВ получают 2 очка (их терц), а ЮС получают 13 (заказ) + 25 (за взятие всех взяток) = 38 очков.
Пример 3.
Пусть ЮС заказали 14пик, ЗВ законтрили. Сдача закончилась результатом: ЮС = 144 очка, ЗВ = 168 очков. Другими словами, ЮС выполнили свой контракт! Следовательно, ЗВ получают БТ (байт), а ЮС получают 14*2 (заказ под контрой) + 16 (сумма взяток ЮС и ЗВ) + 15 (стоимость конструкций ЗВ - рамки и берц). Итого 59 очков.
Пример 4.
Пусть ЮС заказали 14пик, ЗВ законтрили, а ЮС дали реконтру. Сдача закончилась результатом: ЮС = 144 очка, ЗВ = 168 очков. Другими словами, ЮС выполнили свой контракт! Следовательно, ЗВ получают БТ (байт), а ЮС получают 14*4 (заказ под реконтрой) + 16 (сумма взяток ЮС и ЗВ) + 15 (стоимость конструкций ЗВ - рамки и берц). Итого 87 очков.
Пример 5.
ЮС заказали 14пик. Сдача закончилась результатом ЮС = 139 очка, ЗВ = 173 очков. Значит в таблицу будет занесен следующий результат: ЮС получают байт, а ЗВ получают 14 (невыполненный заказ) + 16 (очки во взятках ЮС и ЗВ) + 15 (собственные конструкции - берц и рамки). Итого 45 очков.
Пример 6.
ЮС заказали 14пик. ЗВ законтрили. Сдача закончилась результатом ЮС = 139 очка, ЗВ = 173 очков. Значит в таблицу будет занесен следующий результат: ЮС получают байт, а ЗВ получают 14*2 (невыполненный заказ под контрой) + 16 (очки во взятках ЮС и ЗВ) + 15 (собственные конструкции - берц и рамки). Итого 59 очков.
Пример 7.
Пусть ЮС заказали 14пик, ЗВ законтрили, а ЮС дали реконтру. Сдача закончилась результатом: ЮС = 139 очка, ЗВ = 173 очков. В таблицу буден занесен следующий результат: ЮС получают байт, а ЗВ получают 14*4 (невыполненный заказ под реконтрой) + 16 (очки во взятках ЮС и ЗВ) + 15 (собственные конструкции - берц и рамки). Итого 87 очков.
Пример 8.
Пусть ЮС заказали капо. Сдача закончилась результатом: ЮС = 162 очка, ЗВ = 0 очков. В таблицу буден занесен следующий результат: ЮС получают 25 за заказ+25=50, а ЗВ получают 0.
Пример 9.
Пусть ЮС заказали капо. ЗВ-законтрили. Сдача закончилась результатом: ЮС = 155 очка, ЗВ = 7 очков. В таблицу буден занесен следующий результат: ЮС получают байт, а ЗВ получают 25*2=50 + 16 за карты, всего 66.
Пример 10.
Пусть ЮС заказали 30бк. Сдача закончилась результатом: ЮС = 143 очка, ЗВ = 19 очков. У ЮС рамы тузов19 +14=33 + заказ 30=63 В таблицу буден занесен следующий результат: ЮС 63 , а ЗВ получают 2.