Здравствуйте, гость Правила · Помощь

 
»  Теория. Стоимость игр и ремизов Подписаться | Сообщить другу | Версия для печати
      » 15/01/2001, 04:46,  Сашун 

Как определить стоимость в вистах игры или ремиза?
Для этого применяется первое ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ положение преферанса.

1. В современном преферансе расчеты между игроками производятся ТОЛЬКО ПОСЛЕ расписывания пули.

Этим, кстати, преферанс отличается, скажем от блэк-джека, секи или покера, где расчет производится после розыгрыша каждой раздачи.
В процессе игры ЗАПИСЫВАЮТСЯ ТРИ ВИДА условных единиц: висты, очки в пуле и очки в горе. Их стоимости РАЗЛИЧНЫ и оговорены в преферансной КОНВЕНЦИИ.

Наиболее распространены следующие соотношения между этими единицами: очки в пуле РАВНЫ очкам в горе и каждое очко в горе соответствует 10 вистам. Это конвенции обычных, без "изощрений" сочинки, ростова и классики. А в ленинградке одно очко в пуле приравнено к ДВУМ ОЧКАМ на горе. Каждое очко на горе - пока, по-прежнему, 10 вистов.
Значительно реже встречаются ДРУГИЕ соотношения (например в "камчатке").
Как же расписывают оконченную пулю? Рассмотрим ПРИМЕР.

Сыграны игры. Все графы заполнены. В пуле у всех вместе сумма, равная двумстам или чуть больше, в зависимости от того, какая игра сыграна последней. Для удобства возьмем конечные цифры игроков. Существует несколько способов подсчета, но приведем только один, наиболее распространенный. Этот способ условно называется "4 кружочка". Расчет проводится в 6 этапов. Не пугайтесь! Весь расчет обычно занимает не более 3-х минут. Как раздачу разыграть. Не дольше.

1. Подсчет горок (вынос пули на гору или выравнивание пуль)
После окончания игры для определения победителя необходимо все разделы - пулю, горку и висты привести к одной единице - висту. Вист - конечная единица расчета между игроками. Одно очко в пуле равно двум очкам в горе, а одно очко в горе равно десяти вистам.
Переигравший в пуле свыше пятидесяти отнимает от сыгранного им пятьдесят. Разницу умножает на два и вычитает от своей горки. У кого недоиграно до пятидесяти, то разницу между своей пулей и пятьюдесятью он умножает на два и прибавляет к своей горе. Умножение на два - основное отличие ленинградки от других видов преферанса.
Получаем:
1 - переиграл 28 на 2 = 56, отнимаем, итог - 22 в горе,
2 - переиграл 24 на 2 = 48, долой с горы, итог 12.
3 - недоиграл 18 на 2 = 36, прибавляем и в горе стало 70 очков.
4 - недоиграл 28 на 2 = 56, плюсуем с горой и получаем 132 очка.

каждый записывает полученное число за последней записью в своей горке и подчеркивает.

2. Амнистия
Амнистером по горе стал игрок под номером 2. После выравнивания пуль у него самая меньшая гора из всех, равная 12 очкам. Все вычитают из своих горок 12, записывают получившееся число, рядом с последней (подчеркнутой) записью и подчеркивают ее двойной чертой. В нашем примере получится:
1 - 10 очков,
2 - 0 очков,
3 - 58 очков,
4 - 120 очков.

3. Средняя горка.
Складываем амнистированные горки:
10+0+58+120=188
Делим на количество игроков, т.е. на четыре.
188:4=47. Это "средняя горка".

4. Своя горка
Уже очевидно, что амнистер выиграл с горки +470 вистов. Остальные игроки вычитают из средней горки (47), свои числа, подчеркнутые двойной чертой, умножают получившееся значение на 10 и записывают результат с плюсом или минусом, обводя его первым кружочком. Ясно, что сумма чисел в первых кружочках у всех игроков равна нулю. В нашем примере получится:

1.+470-100 =+370
2.+470-0 =+470
3.+470-580=-110
4.+470-1200 =-730

5. Подсчет вистов друг на друга
Каждый игрок считает разницу вистов друг с другом. Если у игрока больше вистов, то разница пишется с плюсом, меньше - с минусом. Эти три разности каждый игрок обводит в еще 3 кружочка, чтобы выделить из общего потока чисел и цифр. Ясно, что сумма всех 12 чисел в этих новых 12 кружочках (по 3 у каждого) также равна нулю.

6. Окончательный итог
Каждый игрок складывает числа в своих 4-х кружках и получает общую сумму выигрыша или проигрыша, выраженную в вистах. Эту сумму он обводит двойным кружком. Ясно, что алгебраическая сумма чисел в двойных кружках равна нулю. Пора приступать к расчету! Ведь преферанс - игра коммерческая.
Обычно среднюю горку, как самый заинтересованный, подсчитывает амнистер и оглашает всем цифру. В случае значительных расхождений в итоге часто пересчитывается именно она.

А как же определить стоимость отдельно взятой игры или ремиза?

Для этого применяется второе ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ положение.

2. В преферансе стоимости игр и ремизов в течение всей пули ПОСТОЯННЫ.

Имеется в виду, что стоимость, скажем, шестерной игры не зависит от номера раздачи в пуле и является величиной постоянной.

Применяя оба этих положения можно легко определить стоимость любой игры или ремиза.

Пример 1. Определение стоимости шестерной игры.
В лениградке втроем для закрытия пули 20 (игра идет до 60 по сумме трех пуль) нужно сыграть 30 шестериков. Допустим, что их все сыграл один игрок, записав в пулю 60. Кроме этого, допустим, что, по окончании пули, у всех игроков на горе было по 80 очков. Игравший шестерики умножит свой "перебор" в пуле (40) на 2, спишет с горы 80 и будет иметь нулевую гору. Его партнеры вынесут на гору по 40 и их горы станут по 120. Средняя гора 2*120/3=80=800 вистов. Это выигрыш с горы игравшего. Но на него записано по 16 вистов за каждый из 30 шестериков. Всего 16*30=480 вистов. Итого, сыгравший 30 шестериков выиграет 800-480=320 вистов. Значит стоимость ОДНОГО выигранного вистованного шестерика составляет 320/30=10,6 виста.

Пример 2. То же, но сочинка. Там на гору не выносят - там "помогают". Поэтому считать несколько проще. В такой же пуле тоже нужно сыграть 30 шестериков. Сыгравший их закроет свою пулю и "поможет" партнерам на 40 в пулю - на 400 вистов. А на него запишут 8*30=240 вистов. Всего он выиграет 160 вистов. Значит в сочинке втроем шестерик стоит 160/30=5,3 виста. Ровно вдвое меньше, чем в ленинградке. Что, впрочем, было известно с самого начала.

Пример 3. Стоимость девятерика. Ленинградка вчетвером.
Хитрый приемчик! В сочинке вчетвером в пуле до 2 сыгравший 9, поможет на 60 вистов и пуля закончится. На него запишут 8 вистов. Всего - 52 виста. Значит в ленинградке девятерик стоит 104 виста.

Пример 4. Определение стоимости ремиза. Сочинка вчетвером.
Вот, допустим, окончена пуля. И у всех все записи одинаковые. И тут играется еще 1 "сверхплановый" шестерик. Который выходит "без 1". Это на гору 2 очка. С горы придется раздать каждому партнеру по 5 вистов, всего 15. И вистов записали вистующие 6 и 8, а сдающий - еще 2. Всего 31 вист. Именно столько составляет проигрыш шестерика "без 1" в сочинке вчетвером. А в ленинградке - 62 виста.

Потому больше ровно вдвое, что мало было жуликам. По "бандитской" питерской конвенции, при одинаковой денежной ставке за вист, все игры и ремизы дороже сочинских вдвое...

--------------------
С уважением, А.Малышев
      » 15/01/2001, 14:37,  Сергей Капустин 
Пример 2.
>...Значит в сочинке втроем шестерик стоит 160/30=5,3 виста. ...


Думаю, что это неточное утверждение.
Это средний абсолютный выигрыш составляет 5,3 виста.
А цена игры составляет 12 вистов.
Величины 5,3 виста и 12 вистов совершенно по-разному используются при теоритических расчетах, и подмена использование одной величины вместо другой может привести к ошибке в расчетах. (см мое сообщение в теме "Обратное и противоположное")
Пояснение
Предположим, вы один из игроков, которого закрыли (в приведенном выше примере) и вы единственный вистовавший на этих закрываемых шестириках.
Тогда для вас: вам "влили" 20 путем сыгранных 10 шестериков. Вы проиграли 200 вистов, но вистовали 8*10=+80
Итого -120. За одну шестерную вы проиграли -12.
Поэтому, каждая сыгранная вами шестерная уменьшает величину вашего возможного проигрыша на 12 вистов.
Это и есть цена игры.

Точно так же ее надо считать и в других видах игры.

Замечание. Я не говорю, что Сашун неправильно считает. Я говорю, что есть две величины. Одна - стоимость игры (то есть средний абсолютный выигрыш). Вторая - цена игры.






      » 15/01/2001, 18:25,  Kirk 
Тут Сашун про правило кружков рассказывал. Подробно, наглядно, с примерами. Чтоб до всех дошло.
Только, по-моему, курс арифметики за среднюю школу все знают. (от перемены мест... и там еще правила есть...)
И в методике Сашуна куча лишних действий.
А лень, между тем, двигатель прогресса ;-)
Короче, считать перебор/недобор по пуле, а потом еще и амнистию - лишнее это. Просто надо всю записанную игроком пулю сразу переносить с противоположным знаком в гору (с умножением для Ленинградки), а потом без всякой амнистии считать срежнюю гору и разницу у каждого.
Быстрее ведь, да и действий меньше, а значит, и ошибиться (в не совсем трезвом состоянии ;-) шансов меньше....
Я так уже давно написал для Palm программку - и народ убедился, что железяка считает лучше, когда не пьет -)))
 
« Предыдущая тема | Перечень тем | Следующая тема »
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: