Здравствуйте, гость Правила · Помощь

»  ЧГК-011 //А// 8-3, Блиц о подводных лодках Подписаться | Сообщить другу | Версия для печати
      » 6/10/2006, 14:16,  Андромеда 
Ну, деваться некуда, придётся давать ответ.

Вопрос 1.
Таким образом проводили размагничивание АПЛ из-за утрата возможности ориентироваться по магнитному
компасу.

Вопрос 2.
"С лёгким паром"

Вопрос 3.
Американские подводные лодки стали ориентироваться на другую тактику ведения подводного боя. Наносить повреждения под водой тараном. Возможность добить всплывшую после повреждения лодку на поверхности.


--------------------
user posted image
      » 6/10/2006, 21:02,  avgera 
1. Разумеется, описанный процесс - это размагничивание. Но зачем же оно нужно на подводных лодках?

Предоставим слово командиру К-3, капитану 2 ранга, Л. Осипенко

"Размагничивание проходят все корабли перед первым выходом в море. Лодку, как сердцевину катушки, обматывают через метр-полтора кабелем и пропускают черезнего мощный ток. Благодаря этому, все электрические и магнитные поля лодки компенсируются... Иначе при прохождении над магнитной миной, которая может лежать на дне еще с войны, корабль своим полем заставит сработать взрыватель."

При всем моем уважении к физическим познаниям DAndy доверия к словам Осипенко все таки у меня больше.

Сейчас на дне моря шанс поймать магнитную мину времен второй мировой близок к нулю, если не равен ему. Потому и был дан намек-сомнение в целесообразности этой процедуры в современных условиях.


2. Таким образом, необходимый для приведения лодки в движение пар удалось получить очень легко. Потому и звучал на К-3 не самый уместный, казалось бы, тост: С легким паром!


3. Запас плавучести (процент от объема лодки, который может быть заполнен водой, но лодка все еще сможет подняться на поверхность) у советских АПЛ был большим - доходил до 35%, и именно благодаря этому (и, разумеется, четким действиям экипажа) АПЛ удалось всплыть. Американцы этого не знали. Их АПЛ превосходили и превосходят наши лодки по ряду важнейших параметров, но запас плавучести у них редко когда превосходил 10%. Американская АПЛ от такого взрыва, скорее всего, камнем рухнула бы на дно. Поэтому до взрыва на К-219 американцы считали, что прямого попадания и взырва одиночной торпеды достаточно для уничтожения советской АПЛ (именно это произошло бы с их АПЛ в аналогичном случае). После описанного события доктрина боя была пересмотрена и командиры получили инструкцию: в случае боя с советской АПЛ та должна быть поражена минимум двумя торпедами

Все три правильные версии в "итоговом обзоре" Андромеды занимали первые места. Увы, правильно выбраны были не все.
      » 7/10/2006, 01:00,  DAndy 
Мдя, будучи "пострадавшим" я не мог не покопаться по поводу первого вопроса в инетке и обнаружил, что:
- во-первых, влияние намагничивания корпуса судна на работоспособность магнитного компаса таки имеет место быть и я остаюсь при своём мнении, что таковая работоспособность крайне важна, поскольку не вижу иных способов ориентироваться на лодке в подводном положении
- во-вторых, каюсь, признаю, что неверно понимал принцип срабатывания магнитных мин...

Однако... В вопросе было сказано, что "любая подводная лодка" подвергалась указанной процедуре. Совершенно непонятно - за каким, извините, хреном тогда размагничивали, например, лодки тихоокеанского флота, ходящие там, где магнитных мин никогда и в помине не было? Впрок что ли? А смысл? Одна обычная станция размагничивания (которые массово развернули ещё в годы Великой Отечественной) легко полностью размагничивала пару надводных кораблей в сутки. Полагаю, что и подлодок они могли обслужить не меньше...

Короче, вопрос считаю некорректным. Ссылку на некоего служаку, познания которого в науке вызывают сомнение, авторитетной не признаю. Дайте официальный источник, который подтвердит, что все лодки размагничивались в те годы и это делалось именно с целью борьбы с магнитными минами и никакой другой больше.
      » 7/10/2006, 01:48,  DAndy 
К вопросу о компетентности этого самого Осипенко. Вот его слова:
"Благодаря этому, все электрические и магнитные поля лодки компенсируются."
Извините, это бред дважды. Называется - слышал звон... Пояснения нужны?
Ой, сразу не заметил, пришлось редактировать. Не дважды, а трижды wink.gif

Это сообщение отредактировал DAndy - 7/10/2006, 01:52
      » 7/10/2006, 11:17,  avgera 
DAndy ( "7/".$m["окт"]."/2006," 02:00)
влияние намагничивания корпуса судна на работоспособность магнитного компаса таки имеет место быть и я остаюсь при своём мнении, что таковая работоспособность крайне важна, поскольку не вижу иных способов ориентироваться на лодке в подводном положении


В таком случае рекомендую произвести самоликбез, набрав в Яндексе фразу "принцип работы гирокомпаса". Именно гирокомпасы - основной навигационный инструмент на подводных лодках. Магнитные компасы раньше использовались как дубляж (на тот случаей если выйдет из строя гирокомпас). А сейчас, по-моему, они совсем не используются.

()
Однако... В вопросе было сказано, что "любая подводная лодка" подвергалась указанной процедуре. Совершенно непонятно - за каким, извините, хреном тогда размагничивали, например, лодки тихоокеанского флота, ходящие там, где магнитных мин никогда и в помине не было? Впрок что ли? А смысл? Одна обычная станция размагничивания (которые массово развернули ещё в годы Великой Отечественной) легко полностью размагничивала пару надводных кораблей в сутки. Полагаю, что и подлодок они могли обслужить не меньше...


Я не в курсе, что на дне Тихого не может быть ММ, но допустим это так. Ну вот представь себе гипотетическую ситуацию - у тебя лодка в автономке. Во время автономки она получает приказ - изменение боевого задания и места дислокации. Ты предлагаешь ее при этом вернуть на базу на сутки, ради единственной цели - провести размагничивание? Конечно, имеет смысл заранее размагнитить.

()
Короче, вопрос считаю некорректным. Ссылку на некоего служаку, познания которого в науке вызывают сомнение, авторитетной не признаю. Дайте официальный источник, который подтвердит, что все лодки размагничивались в те годы и это делалось именно с целью борьбы с магнитными минами и никакой другой больше.


Насчет некоего служаки - это ты сильно :-) При подготовке капитанов - что надводных, что подводных кораблей - физика изучалась и изучается будь здоров. Разумеется, фраза про "компенсацию полей" с точки зрения физики совершенно безграмотна - но всеж таки не надо забывать, что это цитата из обычной (пусть и документально обоснованной) книжки, не рассчитанной на то, чтобы ее читал только человек, обязательно разбирающийся в физике. А уж в вопросе, какая опасность может грозить лодке, доверие к словам капитана должно быть даже выше чем к оф. документам - ибо это вопрос его собственной жизни и смерти.

Да, еще небольшой оффтоп для Андромеды.

Упомянутый тобой случай, когда ходили разговоры, что в гибели нашей АПЛ виновато столкновение с вражеской АПЛ - да, это именно описанный случай с К-219. Дело в том, что один из членов экипажа во время этого самого пожара обследовал лодку ниже ватерлинии и, вернувшись из этого подводного обследования, рассказал, что видел длинную вмятину. Длинная и достаточно узкая вмятина - это ХАРАКТЕРНЫЙ признак столкновения подводных судов, (именно поэтому я утверждал и утверждаю, что подводное столкновение имело место и в трагедии "Курска", хотя вовсе не факт, что именно оно стало причиной его гибели), прочие возможные причины имеют несравнимо малую вероятность. Однако: а) перед взрывом никто на К-219 никакого внешнего толчка не ощущал; б) лодка на дне океана и проверить наличие вмятины нет возможности; в) установлено что проблемы с той самой злополучной ракетой преследовали К-219 в течение всего плавания и вероятность избежать катастрофы была очень невысока. То есть вероятность того, что лодки чуть-чуть проскользили друг об друга бортами, и возникшее смятие окончательно "добило" ракету, существует, но решающий фактор в любом случае - не это. Даже если было касание, то если бы его не было - ну, рванула бы ракета чуть позднее.
      » 7/10/2006, 12:28,  DAndy 
Насчёт гирокомпаса мне просвещаться не надо, знаю. Сомневаюсь только, что эти устройства были в 50-ых достаточно надёжны (да и были ли ли они тогда вообще? лень искать).
Напомню - речь шла о всех лодках. Представь себе - приходит приказ дизельную торпедную лодку (ну, не ходят они в автономки) передислоцировать из владика в питер. Мало того, что сам такой приказ идиотичен, так ещё и за несколько месяцев этого перехода (а горючки хватит?) она снова прекрасно намагнитится ))
Как готовят капитанов - знаю прекрасно. Муж сестры был капитаном, друзей-судоводителей полно... И выдал свою великолепную подкованность наш герой с головой. Так что не надо ля-ля wink.gif
То, что базе, где он служил, размагничивание производилось кустарным способом - опять-таки не в его пользу аргумент.
      » 7/10/2006, 12:33,  Андромеда 
avgera ( "7/".$m["окт"]."/2006," 11:17)
Да, еще небольшой оффтоп для Андромеды.

Упомянутый тобой случай, когда ходили разговоры, что в гибели нашей АПЛ виновато столкновение с вражеской АПЛ - да, это именно описанный случай с К-219. Дело в том, что один из членов экипажа во время этого самого пожара обследовал лодку ниже ватерлинии и, вернувшись из этого подводного обследования, рассказал, что видел длинную вмятину. Длинная и достаточно узкая вмятина - это ХАРАКТЕРНЫЙ признак столкновения подводных судов, (именно поэтому я утверждал и утверждаю, что подводное столкновение имело место и в трагедии "Курска", хотя вовсе не факт, что именно оно стало причиной его гибели), прочие возможные причины имеют несравнимо малую вероятность. Однако: а) перед взрывом никто на К-219 никакого внешнего толчка не ощущал; б) лодка на дне океана и проверить наличие вмятины нет возможности; в) установлено что проблемы с той самой злополучной ракетой преследовали К-219 в течение всего плавания и вероятность избежать катастрофы была очень невысока. То есть вероятность того, что лодки чуть-чуть проскользили друг об друга бортами, и возникшее смятие окончательно "добило" ракету, существует, но решающий фактор в любом случае - не это. Даже если было касание, то если бы его не было - ну, рванула бы ракета чуть позднее.

Спасибо за разъяснения.
Это же надо - мировой океан так мал, что две атомные подводные лодки, которых в мире не так уж и много, вдруг столкнулись! Наверняка, следили друг за другом. А вообще, печальный случай :(

--------------------
user posted image
      » 7/10/2006, 16:40,  Сашун 
avgera ( "6/".$m["окт"]."/2006," 22:02)
Предоставим слово командиру К-3, капитану 2 ранга, Л. Осипенко
"Размагничивание проходят все корабли перед первым выходом в море. Лодку, как сердцевину катушки, обматывают через метр-полтора кабелем и пропускают черезнего мощный ток. Благодаря этому, все электрические и магнитные поля лодки компенсируются... Иначе при прохождении над магнитной миной, которая может лежать на дне еще с войны, корабль своим полем заставит сработать взрыватель."

1. "Лодку ... обматывают через метр-полтора кабелем ..."
Простите, как Вы лично представляете себе процесс "обматывания лодки кабелем"?

2. Как КОНКРЕТНО расположен кабель - нарисуйте или подробно опишите словами!

3. Просьба пояснить на школьном уровне изложения понятий выражение "...все электрические и магнитные поля лодки компенсируются..."
-------------

Если будет угодно почтенной публике эти 3 вопроса можно рассматривать как очередной "блиц".
Для пополнения общих знаний в области школьной физики РЕКОМЕНДУЕТСЯ пользоваться интернетом ))).
Ключевые слова "Александров", "Курчатов", "Размагничивание кораблей" и т.д.





--------------------
С уважением, А.Малышев
« Предыдущая тема | Перечень тем | Следующая тема »
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: