Здравствуйте, гость Правила · Помощь


Правила форума Для сообщения об ошибке используйте механизм петиций (клавиша F10) в игровой программе
 
»  Карточная игра, "Петух" Подписаться | Сообщить другу | Версия для печати
      » 1/02/2006, 02:46,  Potia 
"Петух"

Игра, произошедшая от старинной французской игры «Мушка» из семейства вистовых. Поскольку правила игры в «Петуха» просты, легки в изучении и не требуют предварительной картежной подготовки, она получила довольно широкое распространение и стала очень популярной. Правила игры следующие.

Для игры используется малая (32 карты) или средняя (36 карт) колода. Играют от двух до пяти человек.

Первым сдает вытянувший младшую карту. В последующем сдатчиком становится игрок, сидящий слева от предыдущего раздающего, и т. д. Каждый получает по пять карт на руки.

Первым ходит игрок, сидящий слева от сдатчика, затем — взявший последнюю взятку. Ходят одной картой, при этом класть следует в масть, если же масти нет, взятку перекрывают козырем. Если нет и его, то сносят любую карту. Взятку забирает игрок, имеющий старшую карту.

Во время игры, по мере того как каждый участник сносит определенное количество карт, он имеет право сделать прикуп. Если ему этого не надо, он может остаться и при своих картах. Первым прикупает сидящий слева от сдающего, остальные делают прикуп по очереди. Очередь замыкает сдающий.

После взятия последней карты из прикупа сдатчик обязан сбросить одну из своих карт и заменить ее на вскрытый козырь. Карту эту имеет право брать только он. Даже в ситуации, когда он пасует, никто из участников не может ее забрать.

Игрок, имеющий на руках слабые карты, пасует, сбрасывая их, и в дальнейшей игре не участвует.

По окончании партии производится подсчет очков. В начале игры все участники записывают себе по 15 очков (можно — 20 или 30, по согласованию). За каждую взятку игрок получает одно очко, причем очки, набранные игроками в течение игры, не записывают, а списывают с каждого игрока, отнимая по одному от их 15 очков. Выигрывает игрок, раньше других списавший с себя все очки.

Подсчет суммы выигрыша производится следующим образом: выигравший забирает у каждого игрока те очки, которые у того остались в игровой записи. Например: у первого игрока остались несыгранными 4 поэна, т. е. он не списал с себя 4 очка, у второго — 16, у третьего — 8. Выигравший игрок складывает эти цифры в одну сумму и записывает на себя +28 очков. Каждый проигравший в свою очередь пишет у себя: первый— —4; второй ---------------- 16; третий ------ 8.

В дальнейшем, в ходе игры, счет постоянно меняется в ту или другую сторону. Вторично проигравшие игроки увеличивают свои минусы, а выигравшие — увеличивают свои плюсы или уменьшают минусы. Каждый поэн имеет свою цену в деньгах и при расчете переводится в деньги.

Есть в игре и особо значимые карты. Это валеты, которых в «Петухе» называют мальчиками. Обладатель двух валетов одного цвета списывает с себя пять очков независимо от того, взял он взятку или нет. Если же в пару валетов входит козырной, такая пара называется цветными мальчиками. Игрок, имеющий эту пару, списывает 10 очков. У того же, у кого на руках оказывается четыре валета сразу, списывает с себя 15 очков. При этом игрок, имеющий на руках данную комбинацию, должен известить об этом всех. Два валета разной масти называются косыми мальчиками и на очки не влияют.

Помимо этих очков, в игре существуют еще штрафные очки.

За невзятие ни одной взятки — 5 очков.
За невзятие взяток при вскрытии пары простых мальчиков — 5 очков.
За невзятие взяток при объявлении четырех валетов — 10 очков.
За снос карт не по правилам (ренонс) — 5 очков.
Игрок, не взявший ни одной взятки, но объявивший пару цветных мальчиков, не получает ничего, т. к. очки за мальчиков идут на покрытие штрафа за недобранные взятки.
Участник игры, у которого в записи осталось не более 5 очков, имея двух валетов на руках, может не играть, а, объявив мальчиков, завершить игру.

В случае, когда у кого-то из игроков до окончания партии недостает очков, он не имеет права пасовать или брать прикуп и обязан продолжать игру на своих картах.

При переборе игрок начинает счет сначала, т. е. начинает опять списывать с 15 очков.

Вот наглядные примеры перебора. У одного из участников в записи одно очко. Взяв две взятки, он оказывается в ситуации перебора. При взятии же одной взятки он должен объявить об окончании партии. Или вот еще: у игрока в записи семь очков, он объявляет мальчиков, берет одну взятку и заканчивает игру. При двух же взятках у него получается перебор, и он проигрывает.

Разновидности «Петуха»

Отдельных игр как таковых, со своими правилами и способами игры, не существует. Есть только некоторые отличия, которые заключаются в продолжительности игры, в количестве очков, с которых идет списывание, в правилах игры. Игроки имеют возможность выбирать те правила, которые, по их мнению, являются наиболее приемлемыми. Приведем пример некоторых правил, которые можно добавить к игре или заменить ими другие.

Никто из игроков не имеет права брать карту, ставшую при раздаче козырем, даже в случае необходимости прикупа.
Если игрок не смог взять ни одной взятки, он вместо штрафных очков ставит себе крестик.
За любую пару мальчиков, независимо от того, цветные они или простые, игрок списывает 5 очков.
За косых мальчиков списывают 5 очков.
Игрок обязан брать взятку при объявлении мальчиков, чтобы списать очки за объявление. В противном случае оно будет считаться недействительным.
По окончании игры проигравшие выплачивают победителю установленную сумму за каждое очко и за каждый крестик.


P.S.
Сам я играл в разновидность.
Обьявляешь мальчиков и не берешь не одной взятки -10 очков.
За не взятие взяток -5 очков.
Если на руках 5 козырей и старшый ТУЗ автоматом 5 взяток все остальные игроки
на -5 подымаются.( и кружочик)
Так же если на руках любая масть 5 карт подряд игрок берет все взятки.
Перебиваеться 5 любыми козырями или 5 одинаковых другой масти.( Если старшенство больше)(Как в Белоте)
Старшинство 7.8.9.10.В.Д.К.Т

На 7 очках мальчиков обьявлять нельзя.
На 5 очках( и ниже) раздающий игрок козыря себе не берет, а отдает влево седящему.
На 3-х очках смены не нужных карт производить нельзя.
Если у кого ни будь "одно очко" заходящий игрок обязан идти с козыря.
Козырь ВСЕГДА обязательно перебивать.
Если на руках 4 валета игра автоматически считается выигранной.
При взлете(поднятие игрока) с 10 до 15 очков и.т.д. за не взятые взятки ресуется кружочик, который считается как крестик или "одно очко" по завершение игры.
Игру начинать можно как с 15 , так и с 49 - 2 разновидности которые я всегда играл.
49- затянутая игра.
При перебитии захода и просто нахождение на руках ТУЗА(старшего козыря) заход ОБЯЗАТЕЛЬНО идет с него.

При наборе игроком 0 очков то есть, когда у игрока 3 очка и он берет 3 взятка игра автоматом останавливается и обьявляется победитель.
Если в последней раздаче до завершения игры , один из проигравших взял взятку она ему засчитывается по завершении партии.

Кружочек это взлет, по окончании считаются кружочки. Например игрок выиграл, а у играющего осталось - 12 очков и у него еще 4 кружочка(взлета) ему в итоге пишеться -16 очков.


Если что еще вспомню допишу.
      » 1/02/2006, 17:28,  Potia 
В планах появления есть ?
      » 1/02/2006, 23:25,  yurets 
в ближайших планах такой игры не планируется, в любом случае раньше появятся такие игры как "дурак", "1000", "66"
 
« Предыдущая тема | Перечень тем | Следующая тема »
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: