Здравствуйте, гость Правила · Помощь

 
»  Разновидности игры в нарды - кому это интересно. Подписаться | Сообщить другу | Версия для печати
      » 2/12/2002, 13:07,  manman 
В связи с заменой мебели в квартире оразбирался со старым барахлом и нашел свои записи, относящиеся ко времени, когда я начинал в них играть. Кроме тех разновидностей нард, в которые мы здесь играем, обнаружил в записях и такие:
ЖАКЕТ
В начальной позиции все белые шашки располагаются в доме черных на 1-й линии , а все черные - на 1-й линии дома белых. Далее короткие нарды
ТРИКТРАК ГОЛЛАНДСКИЙ
Все шашки на борту, первыми бросками надо вводить их в игру, далее короткие нарды.
ПОГОНЯ
Белые и черные вводятся в одном доме и выводятся в другом, короткие нарды.
ГАРАНКУЭТ
Используются 3 кости, короткие нарды.
5-5-4 - дуплет, 5-5-6 нет, 5-5-5 - триплет(шестикратный ход)
ИГРА БЕЗ КУБИКОВ
Длинные нарды, очки каждый назначает сам.

Чтобы не претендовать на авторство и соблюсти копирайт сообщаю, что, если мне не изменяет память, эти правила (может быть более подробно) были опубликованы в журнале "Наука и жизнь" лет 25 назад или больше.
      » 2/12/2002, 18:00,  Мамонт 
Андрей, вот здесь помимо перечисленных тобой разновидностей можно увидеть и такую экзотику например:
Казахские нарды (nardy)
Игра аналогична коротким нардам, со следующими изменениями.
Все 15 шашек белых - на 12 линии, шашки черных - на 24-й линии.
Цель - перевести свои шашки в свой дом, передвигаясь согласно показаниям кубиков, и выставить шашки на двор, как в коротких нардах. Движение и черных и белых - против часовой стрелки. Белые идут из зоны 12-7 (справа от игрока белыми) в зону 13..18, а черные из зоны 19..24 в зону 1..6 - свой дом. В длинных нардах шашки противника не бьют, а вступать на занятое одной шашкой поле нельзя. Дубли не удваивают число ходов, то есть например при выпавшем 3-3 вы ходите два раза на 3 поля (возможно одной шашкой). В остальном правила, как в коротких нардах.

Игра без кубиков
Игра аналогична длинным нардам. Кубики не бросают, а каждый говорит числа сам (по усмотрению). Играют с шахматными часами.

НакГаммон
Игра аналогична коротким нардам, но отличается начальной расстановкой шашек. Расстановка близка к коротким нардам, но с каждого ряда, где в коротких нардах стояло по 5 шашек, снято по
одной шашке и добавлен ряд из двух шашек на второй линии

Нарды-поддавки
Игра аналогична коротким нардам, но цель игры - последним выставить свои шашки с доски, то есть, проиграть
в обычные нарды.

ипер-бакгаммон
Каждая сторона начинает с 3 шашками на своих соответственно 24, 23 и 22 линиях. В остальном действуют обычные правила игры в короткие нарды. Игра кажется примитивной, но попробуйте и вы поймете всю ее занимательность и богатство вариантов. В игре обычно применяется правило Jakoby (см. короткие нарды)

Тапа
Слово 'Тапа' означает бутылочную пробку, и игра названа так, поскольку игрок может блокировать противника с помощью своих шашек.
Начальная позиция показана на диаграмме. (У каждого игрока по 15 шашек на 1й линии)

Направление движения и цель игры такие же как в обычных нардах. Имеется одно существенное различие: Одиночные шашки, попавшие под бой, не снимаются с доски. Вместо этого шашка противника ставится сверху этой шашки, при этом линия считается занятой. Линия может быть занята и обычным способом, если 2 или более ваших
шашек находятся на ней.
Если вы оставили одну шашку на 1-й (или 24-й) линии, и ее захватили, вы проигрываете бакгаммоном (либо если ваш оппонент оказался в таком же положении, ничья)
Большие дубли (5х5 или 6х6) в начальной стадии игры очень полезны, поскольку обычно оппонент оставляет несколько одиночных шашек в своем домашнем секторе и вы можете накрыть их. Чем ближе к их дому это произойдет, тем лучше, поскольку позже вы сможете освободить шашку противника, когда начинается стадия снятия шашек с доски
Тапа в большой степени игра стратегическая. Даже если вы пойманы очень близко к вашему дому, вы можете заставить вашего противника освободить вас, блокировав большинство его шашек, так, чтобы у не было других вариантов хода. На протяжении большей части игры лучше двигаться МЕДЛЕННО чем быстро. Первые шашки не имеют очень большого значения, если у вас есть достаточно места, чтобы делать маленькие ходы позади них. Если никто не может поймать другого в начальной стадии игры, шашки оппонентов встречаются в середине пути, и начинается драматичная борьба.
Тапа достаточно популярна в Болгарии. На практике люди играют три игры - бакгаммон, Гул Бара и Тапа - одну за другой. Удвоение ставок и правило бакгаммона не используется (хотя гаммоны существуют и называются "марс"). Эти игры (по крайней мере их названия) пришли в Болгарию из Турции. Некоторые игроки (особенно пожилые) используют
турецкие названия ходов, например "шеш-беш" означает 6х5. Говорят, нарды - любимый вид отдыха болгарских пенсионеров.

Гул Бара (Бешеные нарды)
Гул Бара очень похожа на длинные нарды, в отличие от них дубли имеют очень большую силу. В случае выпадения дубля вы делаете четыре хода в соответствии со значениями костей, а затем как если бы выпали все дубли, большие чем этот Например, если вам выпало 3х3, вы можете сделать четыре хода по 3, четыре по 4 ... четыре по 6. Однако, если вы не можете закончить эту последовательность ходов, то ваш противник делает оставшиеся. Если же и он не может закончить ход, вы в свою очередь продолжаете эти дубли.

Эйси-диси
В этой игре все шашки начинают вне доски. Они вступают в игру также как выставляются за ее пределы в обычных нардах. Другими словами белые вступают в игру в доме черных, а черные - в доме белых. Для того, чтобы ввести шашку в игру, бросаются кости и шашки ставятся на соответствующие линии. Далее шашки двигаются как в коротких нардах. Затем они снимаются с доски.
Правила игры коротким нардам. В начальной стадии игры вы можете начать движение шашек даже до того момента, как все шашки выставлены на доску. Однако если ваша шашка побита, то вы должны ее выставить прежде чем двигать другие шашки. В дополнение к этому, бросок
1-2 - эйси-диси (ace-deuce) - особо ценный бросок. Вы начинаете ход, переставив шашки на 1 и 2. Затем вы ходите как если бы выбросили любой дубль (по вашему выбору!). Затем вы делаете дополнительный бросок. Если он опять 1-2, вся процедура повторяется. Если вы не можете завершить ход, предписанный броском, то следующие ваши броски не производятся. Однако вы можете выбрать дубль даже если вы не можете его полностью сыграть.
Дебютная стратегия игры в айси-диси - пытаться захватить важные линии как можно быстрее.
Эйси-диси очень забавная игра, в которой элемент случайности или везения намного больше чем в обычных нардах.
Ходы 1-2 смертоносны. Вы не застрахованы от них до самого конца игры. Темп игры - чрезвычайно быстрый (по крайней мере по сравнению с обычными нардами). Ключевой момент стратегии - заблокировать
противника от возможности сделать ход 1-2 если только это возможно. Если вы не можете сыграть 1-2, вы теряете право на дополнительный дубль и дополнительный ход.

Греческие нарды
Исходная расстановка: все ваши 15 шашек стартуют с дальней линии.
Начальный ход: Каждый игрок бросает одну кость, у кого выпало большее значение, использует значение обоих кости для своего первого хода. Игра идет также как в коротких нардах. Большое отличие заключается в том, что если вы бьете шашку противника,
вы не снимаете ее с доски, а накрываете своей шашкой. Противник не может ходить своей шашкой, которую вы накрыли своей. Противник не может бить такой блок из шашек.

Бешеные шестерки
Игра аналогична коротким нардам, но в случае выпадения дубля 6-6 он играется как обычно, четырьмя ходами шашек на 6 но не вперед а назад по отношению к нормальному направлению движения.

Старгаммон (Stargammon)
Один из самых новейших вариантов игры в нарды (изобретен в 1998 г). Игра полностью соответсвует правилам коротких нард, но с одним дополнением. У каждого игрока одна из шашек является "дамкой" (на практике вы можете просто наклеить на нее кусочек изоленты в форме звездочки). В гачале игры эти шашки являются нижними на 1й и 24й линии соответственно. Игра протекает как обычно, за исключением того, что "дамка" может перемещаться, только если она является верхней шашкой в вашей линии. В случае, если она была побита вместе с еще одной шашкой, то вы имеете выбор, какую из шашек выставить первой.

Выбери ход (Choicemove)
Игра идет по правилам Коротких нард. Один игрок может выбрать любой ход, какой он хочет, не бросая кости (за исключением дублей). Он объявляет свой "ход" и играет его.
Другой игрок играет обычным образом, но бросает кости дважды. Затем первый игрок опять делает ход по своему выбору, опять же исключая дубли и т.д. В последующих партиях игроки меняются ролями.

Ядерные нарды
В этой игре присутствует дополнительная фишка, называющаяся "атомная бомба" (вы можете сделать ее, например, из монеты). Игра идет по правилам коротких нардов. Вначале игры атомная бомба не принадлежит никому (аналогично кубу). В любой момент игры каждый из игроков может объявить "атомный взрыв". При этом все одинокие шашки (блоты) считаются побитыми и ставятся на бар, но "бомба" передается на сторону противника. В остальном игра протекает как обычно

Домино-гаммон (Dominogammon)
Наверняка каждый из вас бывал в ситуации, когда противник "подозрительно удачно" бросал кости. В этом варианте кости отсутствуют вовсе. Вместо них используется комплект костей домино. Вначале игры (которая проводится по правилам коротких нардов), кости перемешиваются, и каждый берет по 14 костей. начинает игрок, у которого имеется костяшка 1-2. Он может сделать ход любой костью (за исключением дубля). При этом кость выкладывается на доску, и ход делается как если бы значения выпавших на ней костей были на выброшенных игровых костях. Далее эта кость переворачивается и выходит из игры, а ход делает второй игрок. Начиная со 2го хода оба игрока могут использовать дупли. Если игрок не может сделать очередной ход, он выкладывает одну из костей в "отработанные".
Когда все кости израсходованы, они перемешиваются, раздаются вновь и игра продолжается. Если игрок использует кость, на которой одно из значений - пусто, то он может заказать любое значение от 1 до 6 (но так чтобы не получился дубль). В остальном игра идет по правилам игры в короткие нарды.

Матадор (Matador)
Игра по смыслу аналогична варианту Айси-диси
Применяются все правила жакета, пока один из игроков не выбросит на костях очки 4-3, так называемый матадор. После этого он делает ход в соответствии с этими очками, потом ход в соответствии с любым выбранным дублем (четыре по шесть, пять и т. п.), а затем снова бросает кости для внеочередного своего хода. Далее следует играть по общепринятым правилам до следующего появления матадоров.

Змей (Dragon)
Эта разновидность игры в короткие нарды популярна в США.
Черные шашки располагаются следующим образом: две на линии 24, одна — на линии 8 и по пять — на линиях 13 и 6, как в традиционном варианте. Белые располагаются по две на линиях 1, 2 и 3 и девять по борту. Играющий белыми обязан ввести все свои шашки в игру с борта и затем делать ходы по обычным правилам.

Русский Триктрак(Russian Trictrac)
Все шашки, белые и черные, вводятся в игру с борта, причем вводятся в дом белых. Далее все они передвигаются в одном направлении 24-13 и 12 — 1 в дом черных и выводятся на двор из дома черных.

Турецкий Триктрак(Turkish Trictrac)
Расстановка шашек: пять белых стоят на линиях 1 в доме белых, шесть — на линии XII. Черные шашки располагаются
симметрично. Для игры используется пять костей одновременно без учета дублей. Остальные правила остаются без изменений.

А вообще встречал в инете, что разновидностей игры в нарды существует более сотни...-))
      » 4/12/2002, 14:18,  FlySky 
Юр ВАУ!!!!!!!!!!!

)))

Мне бы Тут бы в те которые есть играть научиьтся))))))))))
 
« Предыдущая тема | Перечень тем | Следующая тема »
0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей: