Правила преферанса: питер

Преферанс. Годовой чемпионат
1. Евразия253
2. Сто212
3. Школа Батиата175
4. Падшие карлсончики156
5. Арарат140
Преферанс. Команды
1. Центровые Тигры209500
2. Русская рулетка192816
3. Кавалергарды преф160665
4. Запад СССР143809
5. Короли и дамы105196
Преферанс. Игроки
1. Jinnee806
2. no_math762
3. Паршак718
4. Нежин702
5. violand664
6. xSVZx619
7. Рёк618
8. Алдар_Косе609
9. витюха605
10. YuraLvovskiy603








Питер - преферанс для любителей и знатоков распасов в их классическом варианте.
Распасы здесь часто занимают более половины времени игры и всегда
оказывают самое кардинальное влияние на результат. Кроме того,
характерным свойством Питера является крупные результаты.
Выигрыш или проигрыш в 300 вистов дело совершенно обычное, да и 500
вистов не редкость.

Начало игры

Перед началом игры договариваются о том, сколько очков должно быть в пуле у каждого игрока. Играют до момента, когда у каждого из игроков в пуле оказывается условленное число очков.

Особенности игры

Основной особенностью разновидности преферанса Питер являются распасы. Игра может находиться в трех различных состояниях по отношению к распасам.


обычная игра: торговля начинается с 6♠, стоимость пасов 2 в гору. Если играется игра, то это в следующей сдаче снова будет обычная игра. Если же играются распасы, то игра переходит в состояние 2.


вторые распасы (пасы по 4): торговля начинается с 7 пик, стоимость пасов 4. Если играется и выигрывается игра, состояние возвращается к обычной игре (распасы перебиваются, состоялся выход из распасов), если игра подсаживается, состояние остается прежним, и, наконец, если играются распасы, то игра переходит в состояние 3.


третьи распасы: здесь выход (уровень с которого начинается торговля) и стоимость распасов зависит от установки опций. Торговля может начинаться с 7 или 8 пик, а стоимость распасов может быть 6 или 8 (соответствено, восьмерные или распасы по 6″, или девятерные или распасы по 8″). Вариант с выходом 7 и распасами по 6 является "классическим Питером" (наиболее распространенная конвенция); вариант с выходом 8 и распасами по 8 называется "жестким Питером". В любом варианте, 3-и распасы - это последний уровень и на нем игра будет находиться на нем до тех пор, пока кто-нибудь не сумеет сыграть игру, перебивающую распасы. После этого игра возвращается в первое состояние. Мизер, десятерная, а также запасованные восьмерная и девятерная (то есть невистованные игры) не перебивают распасы.

Примечание: Когда игра находится в состояниях 2 или 3, игроки говорят, что она в распасах (в пасах). О переходе в состояние 1 говорится как о выходе из пасов.

Премия за прикуп и возможность бросить прикуп в рожу в Питере отсутствуют.

Распасы

Розыгрыш питерских распасов совпадает с сочинскими. В двух первых взятках первой открывается карта прикупа. Остальные карты в эти взятки кладутся обычным образом начиная с игрока на первой руке. При игре вчетвером карта прикупа считается принадлежащей игроку, сидящему на прикупе и может взять для него взятку; при игре втроем эта карта только указывает масть хода, но не играет, а взятку берет тот из игроков, который положил в масть самую старшую карту из трех оставшихся.

В третьей взятке, вне зависимости от того, кто взял предыдущую взятку, первым ходит игрок, сидящий на первой руке. В дальнейшем очередность хода переходит по обычным правилам.

Запись

Питер отличается удвоенностью записи по сравнению с сочи и другими видами преферанса. Записи в гору и в висты идут в двойном объеме, в пулю - нет, однако, при расчете пульки запись пули удваивается (единица идет за 20 вистов), так что в итоге баланс между различными частями записи сохраняется, только вистов становится вдвое больше. Эту особенность следует помнить.

При своей игре

Сыгравший игру пишет в пулю, как обычно, стоимость игры: 2, 4, 6, 8 или 10.

Вистовавшие игроки пишут на играющего висты: удвоенную стоимость игры за каждую полученную взятку.

Пасовавший игрок и игрок на прикупе не получают ничего.

При подсаде играющего

Игравший получает в гору двойную стоимость игры за каждую недобранную взятку.

При двух вистах, вистовавшие игроки пишут на игравшего висты по две стоимости игры за каждую полученную ими взятку, при одном висте пасовавший и вистовавший игроки делят эти висты поровну.

При заявке пас - полвиста - вист, пасовавший игрок висты не получает. Все висты в полном объеме забирает себе вистовавший игрок.

Отказавшийся вистовать не получает консоляции, исключение - игрок сидящий на прикупе.

При подсаде вистующего

Подсевший вистующий получает в гору стоимость игры за каждую недобраную взятку.

Висты на разыгрывающего пишутся им, как и в случае своей игры, по удвоенной стоимости игры за каждую полученную взятку.

На распасах

Игрок (включая сидящего на прикупе), набравший наименьшее число взяток, не получает ничего. Всем остальным игрокам пишется в гору по стоимости распасов за каждую взятку сверх этого наименьшего количества (производится амнистия). Например, если взятки распределились как 2-1-5-2, то второй игрок не получит ничего, первый и четвертый - за одну взятку, третий - за 4 (амнистия на 1 взятку).

Каждый игрок (исключая сидящего на прикупе), не взявший ни одной взятки списывает с горы удвоенную стоимость распасов.

Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте):




форум преферанса