Правила преферанса: питер

Преферанс. Игроки
1. Jinnee792
2. Нежин702
3. Turgay635
4. ввиталич626
5. violand604
6. Рем599
7. maksay598
8. Рёк575
9. drBlaze564
10. Penk560


Питер - преферанс для любителей и знатоков распасов в их классическом варианте.
Распасы здесь часто занимают более половины времени игры и всегда
оказывают самое кардинальное влияние на результат. Кроме того,
характерным свойством Питера является крупные результаты.
Выигрыш или проигрыш в 300 вистов дело совершенно обычное, да и 500
вистов не редкость.

Начало игры

Особенности игры

Основной особенностью разновидности преферанса Питер являются распасы. Игра может находиться в трех различных состояниях по отношению к распасам.


обычная игра: торговля начинается с 6♠, стоимость пасов 2 в гору. Если играется игра, то это в следующей сдаче снова будет обычная игра. Если же играются распасы, то игра переходит в состояние 2.


вторые распасы (пасы по 4): торговля начинается с 7 пик, стоимость пасов 4. Если играется и выигрывается игра, состояние возвращается к обычной игре (распасы перебиваются, состоялся выход из распасов), если игра подсаживается, состояние остается прежним, и, наконец, если играются распасы, то игра переходит в состояние 3.


третьи распасы: здесь выход (уровень с которого начинается торговля) и стоимость распасов зависит от установки опций. Торговля может начинаться с 7 или 8 пик, а стоимость распасов может быть 6 или 8 (соответствено, восьмерные или распасы по 6″, или девятерные или распасы по 8″). Вариант с выходом 7 и распасами по 6 является "классическим Питером" (наиболее распространенная конвенция); вариант с выходом 8 и распасами по 8 называется "жестким Питером". В любом варианте, 3-и распасы - это последний уровень и на нем игра будет находиться на нем до тех пор, пока кто-нибудь не сумеет сыграть игру, перебивающую распасы. После этого игра возвращается в первое состояние. Мизер, десятерная, а также запасованные восьмерная и девятерная (то есть невистованные игры) не перебивают распасы.

Примечание: Когда игра находится в состояниях 2 или 3, игроки говорят, что она в распасах (в пасах). О переходе в состояние 1 говорится как о выходе из пасов.

Премия за прикуп и возможность бросить прикуп в рожу в Питере отсутствуют.

Распасы

Розыгрыш питерских распасов совпадает с сочинскими. В двух первых взятках первой открывается карта прикупа. Остальные карты в эти взятки кладутся обычным образом начиная с игрока на первой руке. При игре вчетвером карта прикупа считается принадлежащей игроку, сидящему на прикупе и может взять для него взятку; при игре втроем эта карта только указывает масть хода, но не играет, а взятку берет тот из игроков, который положил в масть самую старшую карту из трех оставшихся.

В третьей взятке, вне зависимости от того, кто взял предыдущую взятку, первым ходит игрок, сидящий на первой руке. В дальнейшем очередность хода переходит по обычным правилам.

Запись

Питер отличается удвоенностью записи по сравнению с сочи и другими видами преферанса. Записи в гору и в висты идут в двойном объеме, в пулю - нет, однако, при расчете пульки запись пули удваивается (единица идет за 20 вистов), так что в итоге баланс между различными частями записи сохраняется, только вистов становится вдвое больше. Эту особенность следует помнить.

При своей игре

Сыгравший игру пишет в пулю, как обычно, стоимость игры: 2, 4, 6, 8 или 10.

Вистовавшие игроки пишут на играющего висты: удвоенную стоимость игры за каждую полученную взятку.

Пасовавший игрок и игрок на прикупе не получают ничего.

При подсаде играющего

Игравший получает в гору двойную стоимость игры за каждую недобранную взятку.

При двух вистах, вистовавшие игроки пишут на игравшего висты по две стоимости игры за каждую полученную ими взятку, при одном висте пасовавший и вистовавший игроки делят эти висты поровну.

При заявке пас - полвиста - вист, пасовавший игрок висты не получает. Все висты в полном объеме забирает себе вистовавший игрок.

Отказавшийся вистовать не получает консоляции, исключение - игрок сидящий на прикупе.

При подсаде вистующего

Подсевший вистующий получает в гору стоимость игры за каждую недобраную взятку.

Висты на разыгрывающего пишутся им, как и в случае своей игры, по удвоенной стоимости игры за каждую полученную взятку.

На распасах

Игрок (включая сидящего на прикупе), набравший наименьшее число взяток, не получает ничего. Всем остальным игрокам пишется в гору по стоимости распасов за каждую взятку сверх этого наименьшего количества (производится амнистия). Например, если взятки распределились как 2-1-5-2, то второй игрок не получит ничего, первый и четвертый - за одну взятку, третий - за 4 (амнистия на 1 взятку).

Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте):






форум преферанса